Страница 1 из 1

Обзор HD-версии Grand Theft Auto 5 [Спойлеры!]

Добавлено: 21 фев 2019, 20:58
Rick
Устраиваем налеты в разрешении Full HD и пытаемся привыкнуть к виду от первого лица в GTA
GTA 5, вышедшая осенью прошлого года, появилась под закат Xbox 360 и PlayStation 3. Игры на эти консоли продолжают выходить и сейчас, но с каждым месяцем приставки уходят в историю. Rockstar, как и некоторые другие студии (см. Naughty Dog с их The Last of Us: Remastered), решила дважды сорвать банк, выпустив обновленный проект на системах восьмого поколения, а заодно и компьютерах.

Изображение

Если на что и можно было сетовать в прошлогодней GTA 5, то лишь на графику. Нет, картинка была отличная, но только по меркам Xbox 360 и PlayStation 3. Малое количество трафика, не ахти какая дальность прорисовки, местами слабоватая детализация — как ни крути, видавшие виды консоли не могли в полной мере справиться с размахом Rockstar. Переиздание игры напрашивалось само собой. По правде говоря, хватило бы и просто косметических улучшений, но разработчики добавили новые возможности, контент, а также улучшили мультиплеер GTA Online.

Изображение

Итак, что теперь имеем: 1080р при тридцати кадрах в секунду. Не надо ворчать, 30 fps достаточно, если они стабильны (как здесь). Владельцы Xbox One и вовсе должны быть в восторге: наконец-то на их приставку завезли Full HD-разрешение. PC-версия, которая появится 27 января 2015 года, будет поддерживать разрешение 4К — для запуска явно понадобится мини-коллайдер. Кроме четкой картинки серьезно улучшилась детализация, эффекты, отражения. GTA стала выглядеть превосходно, особенно в яркую солнечную погоду, которая стоит в Лос-Сантосе почти всегда. По отполированным кузовам машин красиво бегают солнечные блики, во время дождя из-под колес летят натуральные потоки брызг, на дорогу выскакивают животные (от кошек до оленей), появилось много прочих мелочей, которые делают мир в разы красивее и реалистичнее. Транспорта на дорогах стало куда больше. Это на руку реалистичности, но ездить сложнее — довольно часто надо лавировать в сантиметрах между автомобилями. Тут здорово выручает способность Франклина (замедление времени), если играете за него.

Изображение

Пожалуй, главное нововведение, которого ранее никогда не было в серии — вид от первого лица. К сожалению, он не настолько хорош, насколько можно было ожидать. Все-таки сразу заметно, что GTA разрабатывалась как игра от третьего лица, поэтому удобнее всего играть именно с камерой за спиной героя. Это не умаляет огромного количества работы, проделанного Rockstar. Детально воссозданы интерьеры всех транспортных средств, даже тех, которыми мы управляем один-два раза за всю игру. В машинах исправно работает тахометр и спидометр, интерьеры при рассмотрении оказываются неплохо прорисованными. То же касается авиации: приборы в самолетах и вертолетах действующие.

Ездить от первого лица сложнее и менее удобно, чем от третьего. Во-первых, плохо ощущаются габариты из-за сильного приближения к стеклу. Во-вторых, угол камеры не всегда удобный: то левая стойка, то потолок закрывает приличную часть обзора. В-третьих, не хватает боковой обзорности. Обычно ведь в GTA не ездишь спокойно, а носишься как угорелый, поэтому чем большая область видна, тем лучше.

Изображение

Что касается перестрелок, то вид от первого лица вполне удобен, особенно если в настройках поставить на возвращение к третьему лицу, когда герой прячется за укрытием. В таком виде GTA 5 превращается в сносный шутер. FPS-режим нужен для просмотра некоторых эпизодов, которые из глаз персонажа выглядят совершенно по-другому. Например, пару миссий с погонями, когда противники падают прямо на капот вашей машины. Или «мирные» фрагменты жизни героев, в которых можно детально рассмотреть шикарный дом Майкла или трейлер Трэвора. Вид от первого лица лучше всего использовать как опциональный: все время он попросту не нужен, но временами приходится точно к месту. Конечно, найдутся игроки, которые целиком пройдут GTA 5 от первого лица, это не вызовет особых трудностей. Просто смысла нет, разве что для новых ощущений: как-никак, ранее мы никогда не видели мир GTA в таком ракурсе.

Dualshock 4, джойстик PlayStation 4, оснащен, помимо других прибамбасов, светодиодной панелью и динамиком. Rockstar нашла им обоим отличное применение. Телефонные разговоры звучат прямо из геймпада — как в, например, inFamous: Second Son. Диодная панель светится цветом выбранного персонажа: зеленый у Франклина, голубой у Майкла и оранжевый у Трэвора. Круче всего — полицейская погоня. Панель мигает синим и красным, имитируя проблесковые маячки патрульных автомобилей. Версия для Xbox One таких приятных мелочей лишена.

Наконец, мультиплеер. Год назад GTA Online была скорее заделом на будущее, чем полноценным сетевым режимом. Теперь ситуация полностью исправилась: масса заданий, вид от первого лица помогает в стрельбе, поддержка тридцати игроков. Вашего персонажа можно перенести в новую версию GTA и с Xbox 360, и с PlayStation 3. В общем, сетевая часть стала лучше, как и вся Grand Theft Auto 5.

Остальные изменения и доработки менее внушительны. Новые композиции в радиостанциях оценят только фанаты, ранее и так никто не жаловался на недостаток песен в игре. Три главных нововведения: серьезно улучшенная графика, вид от первого лица и доработанный мультиплеер. Отличный повод вернуться в Лос-Сантос к знакомым героям и устроить вторую серию налетов. Благо что у Майкла, Трэвора и Франклина это отлично получается.