Страница 1 из 1

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 21 фев 2019, 20:58
Tigerhawk
FAQ по ZModeler 2

Подробная инструкция здесь - zmodeler.alfaspace.net/lesson1.htm

Вопрос: Где достать свежую Zmodeler 2
Ответ: ОффСАЙТ zmodeler2.com


Вопрос: Скачал Zmodeler 2 а при импорте вылезает такая вот бяка: "Only registired version of Zmodeler2 can impoting files" что это?

Ответ: Это значит что твоя копия незарегистрирована. Дело в том что Zmodeler 2 всетаки комерческий продукт и по хорошему за него немешало бы отваливать но поскольку наши пираты и хакеры не дремлют в сети всегда можно найти кряк, или уже сломанную версию


Вопрос: Я сделал/конвертнул модель машины для SA а после экспорта имею файл размером 0 kb в чем дело?

Ответ: Дело в том что название корня модели не совпадает с экспортируемым именем, например если в модели идет:

Greenwood <корень модели>
--- g500brabus <модель>
--- Kollision <коллизия>
--- Shadow <тень>

А экспортишь ты под именем Greenwood.dff то на выходе получишь нулевой файл. Чтоб етого небыло надо чтоб и корень в модели был Greenwood.dff


Вопрос: Я экспортнул модель из Zmodeler 2 и хочу импортнуть ее в 3DS max а она выдает ошибку

Ответ: Увы но DFF файлы второй Занозы максом не воспринимаються


Вопрос: Я импортнул модель в Zmodeler 2 а она без текстур...

Ответ: Для того чтоб на модели при импорте не слетали текстуры надо:

1. Открыть TXD файл модели программой TXD Workshop 3.7
2. Выбрать Export => Export all textures to TGA/BMP image и в качестве конечной папки выбрать ту в которой лежит DFF файл модели


Вопрос: Я положил текстуры в папку с DFF файлом а модель при импорте всеравно без текстур...

Ответ: Перед импортом надо указать формат подгружаемых текстур (указывается как ни странно в экспорте). Если у тебя текстуры в BMP формате а Zmodeler 2 настроен на TGA то при импорте они не подгрузятся


Вопрос: Я экспортнул модель, вставил ее в игру а у нее белое/непрозрачное лобовое стекло

Ответ: Чтоб такого небыло надо залесть Property (лобовухи) => Mech => Vertices => Format и выставить значение UV Channels = 2

Вопрос: У меня в игре на машине лобового стекла днем как будто нет вообще оно появляеться только ночью. как исправить?

Ответ: Прозрачность на стеклах должна стоять не меньше 104


Вопрос: Как отделять и присоединять полигоны или детали целиком?

Ответ: Для того чтоб отделить полигон надо:

1. Перейти в режим полигонов (polygon) (квадратик на верхней панели)
2. Выбрать Modify => Submech => Detach
3. Левой кнопкой мыши сначало выделить полигон затем ей же его отделить

Для пого чтоб присоединить полигон надо:

1. В режиме Object выбрать Modify => Attach
2. Нажать левой кнопкой сначало на полигон который хочешь присоединить потом на полигон к которому хочешь присоединить
PS Аналогичным образом присоединяються и детали

Для того чтоб отсоединить деталь надо:

1. Перейти в режим полигонов (polygon) и нажать на нужную часть корпуса левой кнопкой мыши
2. Выбрать Select => Single и правой кнопкой мыши выделить нужную деталь
3. Нажать кнопку Selected Mode (в правом нижнем углу моделера) или нажать клавишу пробел
4. Выбрать Modify => Submech => Detach и кликнуть по выделенной детали левой клавишей мыши
5. Снять выделение (аналогично 1 затем 2 пункту)


Вопрос: Как разбить полигон на два?

Ответ: Чтобы разбить полигон на два и более надо:

1. Перейти в режим полигонов (polygon)
2. С помощью Modify => Submech => Detach отделить нужный полигон (смотри пунк "Отделение полигонов")
3. Сначала перейти в режим Object затем в режим Edge и левой кнопкой мыши выделить отделенный полигон
4. Выбрать Modify => Insert и ктнуть правой клавишей мыши в противоположную вершине сторону полигона


Вопрос: Как добавить в моделер свою текстуру?

Ответ: Для того чтоб добавить текстуру надо:

1. Открыть Textures Browser
2. Нажать кнопку Add... и найдя свою текстуру нажать Открыть (Open)
3. Открыть Materials Editor
4. Создать новый материал или скопировать один из существующих (первый и второй квадратики под большой сферой)
5. открыть вкладку Texture Layers и нажав на первую панель с троеточием выбрать нужную текстуру.


Вопрос: Обьясните как текстурить в етой чертовой Занозе 2!!!

Ответ: Для того чтобы текстурить в Zmodeler 2 надо:

1. Перейти в режим полигонов (polygon)
2. Выбрать Select => Single и правой кнопкой мыши выделить нужную область текстурирования
3. Зайти в Materials Editor, выбрать нужную текстуру и нажать Assign to selection
4. Нажать кнопку Selected Mode (в правом нижнем углу моделера) или нажать клавишу пробел
5. Перейти в режим Vertex
6. Выбрать Surface => Mapping => Edit UV и кликнуть левой кнопкой мыши по выделенной области
7. В появившемся окне переставляем точку из Keep old mapping в Generate New
8. Левой кнопкой мыши кликаешь по левому верхнему углу одного из видов и выбираешь пункт UV Mapper
9. В виде кликаешь по вкладке Material... и выбираеш название текстуры
10. Переходишь в режим Object и отключаешь кнопку Selected Mode
11. С помощью инструментов Modify => Move/Rotate/Scale размещаешь текстуру как те надо поглядывая в вид 3D
12. Снимаешь выделение по аналогии с пунктами 1 потом 2


Вопрос: Я знаю что стандартные машины в SA можно тюнить, как добавить эту возможность своей машине?

Ответ: За возможность тюннинга отвечают специально расставленные по корпусу машины Dummy объекты, чтоб их создать надо выбрать пункт Primitives => Dummy Helper на верхней панели Zmodeler 2 (там еще конус нарисован). Также можно создать в нужном месте обычный квадрат после чего кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Convert to => Dummy

Далее приводиться их список и место в иерархии:

UG_Spoiler - спойлер в иерархии прикрепляеться к boot_dummy

ug_bonnet - тригер для установки ковша на капот и кидаеться соответсвенно в bonnet_dummy

ug_bonnet_left(right) - тригеры для установки жабр(вентсов) на тот же капот, крепяться парами (те на правую сторону капота ...._..._right на левую ..._..._left) кидаються тоже в bonnet_dummy

ug_nitro - известно что нитро ставиться на любую машину есть у нее етот тригер или нет но ведь можно еще и самим балоном покрасоваться (особенно если он заменен на балон NOS) кидаеться в chassis_dummy

ug_roof - тригер для установки ковша на крышу соответсвенно размещаеться на крыше а в иерархие кидаеться в chassis_dummy (кстати чтоб лучше смотрелся стоит его слегка наклонить вперед вровень с крышой)

ug_wing_left(right) - тригер для установки юбок (если конечно ети треугольные фигни можно так назвать) раставляються рядом с задними колесами в иерархии в chassis_dummy (также етот тригер нужен если вы хотите совместимости вашей тачки с неонным модом)

ug_lights - тригер для установки противотуманок крепиться посередине бампера (или как вариант на крышу к примеру джипа) и кидаеться в chassis_dummy


Вопрос: Я добавил на машину возможность установки спойлера а в игре он ставится "раком", как исправить?

Ответ: При нажатых осях X и Y выбрать Modify => Rotate, в дополнительной вкладке поставить галочку напротив пункта Rotate Matrix и убрать все остальные. Начинать вертеть

Вопрос: Я создал свой прибамбас для тюнинга но при его установки на машину игра вылетает

Ответ: Для того чтоб созданный спойлер и т.п. заработал надо:
1. Импортировать в Zmodeler 2 стандартный прибамбас из игры вместо которого будет стоять ваш
2. Заменить в иерархии стандарного прибамбаса его модель на вашу при этом сохранив его название
3. удалить модель стандартного прибамбаса из иерархии. Можно экспортить

Вопрос: Я затестурил фару а она в игре не горит

Ответ: За фары в игре отвечает специальная текстура которая лежит в TXD архиве: <корневая папка игры>\models\generic\vehicle.txd и называеться vehiclelights128.tga. Текстурить надо только ей. Процесc текстурирования фары тот же что и обычный только на материалах должны стоять флаги:
Правая передняя фара [FR]
Левая передняя фара [FL]
Правая задняя фара [RR]
Левая задняя фара [RL]


Вопрос: Я слышал что помимо флагов для фар есть еще какие то, а какие?

Ответ: Помимо флагов на фары есть также:

[prim] - Флаг основного цвета, цвет будет меняться, в зависимости настроек в carcols.dat

[sec] - Флаг вторичного цвета, цвет будет меняться, в зависимости настроек в carcols.dat

[trans] - Флаг прозрачности, ставить не нужно. Заноза ставит его сама при импорте...

[evn: 4]- Флаг отражения и его интенсивность. Цифра это коэффициэнт интенсивности отражения. Для нормального отражения в СА значение должно лежать в пределе 2-10, больше не надо...

[spec] - Флаг блеска, Заноза ставит его сама при импорте...


Вопрос: Я экспортнул машину, загрузил ее в игру а она там вся в каких то пятнах и на некоторых местах не видны тени от окружающего мира

Ответ: Для того чтобы это исправить надо сделать так чтобы тень машины полностью "спряталась" внутри самой машины, при этом чтобы ни один ее кусочек не выезжал за границы кузова модели.

Вопрос:Я нарисовал винил на машину как мне его вставить в игру:

Ответ: Загружаешь в Zmodeler 2 нужную машину и накладываешь на нее текстуру винила (желательно одну) так, как бы тебе хотелось чтобы она смотрелась, затем берешь текстуру и создаешь TXD файл с ней одной при этом файл надо называть так <Имя машины><порядковый номер винила>.txd а текстура в нем должна называться <имя машины><порядковый номер TXD файла >body256

Вопрос: Я сделал обвес для машины а в игре он намного темнее машины и некрасиво выделяется. Что делать?

Ответ: Первоначально надо "калькулейтить":выделяешь нужные полигоны,
далее пробел, переключаешся в режим вершин и далее Surface->Normals->Calculate. Если это не помогло то можно попробовать ко всем деталям приписать слово shiny чтоб названия выглядели вот так:wg_l_c_f_shiny и wg_l_c_f_shiny_dam. Если и это не помогло тогда последней инстанцией увы является 3D Studio MAX

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 19 янв 2023, 17:19
Begmyrat Momusew
Как Загрузить чертёж Покажите пожалуйста на скринах

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 19 янв 2023, 21:05
Scorpion
Begmyrat Momusew, Ванек333 уже больше 5 лет не заходит на сайт :(

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 20 янв 2023, 15:30
Begmyrat Momusew
Значит никто из вас не знает как ставить чертежи в Занозу

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 20 янв 2023, 16:04
Scorpion
Begmyrat Momusew, Сайту больше 10 лет. Те кто что то в этом понимали давно вырости и больше не заходят на сайт.

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 18 фев 2023, 17:36
Œš0ē Œš0ēň
Что если я запускаю модель и ZModeler 2 сразу крашится, "прекращена работа программы" и так далее. Что это? При этом другие модели и даже таких же форматов работают нормально, только конкретно этот крашит программу, при этом он врядли поврежден так как открывается в Open IV, говорю сразу это WDD файл модели гта 4, тоесть это единственная программа для даного формата.

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 18 фев 2023, 18:43
Scorpion
Вам надо на gtaforums.com

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 20 фев 2023, 06:08
Begmyrat Momusew
Œš0ē Œš0ēň, Так ты умееш моделировать.
Давай тогда ко мне вместе разработаем мод GTA Vice City Super Edition

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 20 фев 2023, 08:19
Странник
Begmyrat Momusew писал(а): 20 фев 2023, 06:08 GTA Vice City Super Edition
Begmyrat Momusew так это не до конца сделано?

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 20 фев 2023, 09:06
Begmyrat Momusew
Странник, я GTA San Andreas Super Edition закончил теперь перешел к GTA Vice City Super Edition :) :) :)

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 26 фев 2023, 01:35
Œš0ē Œš0ēň
Begmyrat Momusew писал(а): 20 фев 2023, 06:08 Œš0ē Œš0ēň, Так ты умееш моделировать.
Давай тогда ко мне вместе разработаем мод GTA Vice City Super Edition
Я не мододел, я экспортирую модели из игр рокстаров.

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 26 фев 2023, 12:09
Begmyrat Momusew
Œš0ē Œš0ēň писал(а): 26 фев 2023, 01:35 Я не мододел, я экспортирую модели из игр рокстаро
А ты можеш экспортировать из игр Need For Speed
скажем экспортируем машину скайлайн сделать на до так
hotring.dff
hotring.txd

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 26 фев 2023, 12:34
staslindman
Begmyrat Momusew писал(а): 26 фев 2023, 12:09
Œš0ē Œš0ēň писал(а): 26 фев 2023, 01:35 Я не мододел, я экспортирую модели из игр рокстаро
А ты можеш экспортировать из игр Need For Speed
скажем экспортируем машину скайлайн сделать на до так
hotring.dff
hotring.txd
Помню ты говорило у тебя был мод на SA

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 26 фев 2023, 12:34
staslindman
Или вообще переработаная игра, скинешь?

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 26 фев 2023, 13:51
Œš0ē Œš0ēň
Begmyrat Momusew писал(а): 26 фев 2023, 12:09
Œš0ē Œš0ēň писал(а): 26 фев 2023, 01:35 Я не мододел, я экспортирую модели из игр рокстаро
А ты можеш экспортировать из игр Need For Speed
скажем экспортируем машину скайлайн сделать на до так
hotring.dff
hotring.txd
Не с машинами работать не умею, скины пробовал и то не особо выходит.

FAQ по ZModeler 2

Добавлено: 26 фев 2023, 14:05
Begmyrat Momusew
Владислав Плеханов писал(а): 26 фев 2023, 12:34 Или вообще переработаная игра, скинешь?
что я ещё васю не закончил
Я установил на васю энб но игра зависает с ним
Придёться обойтись без энб
Кстати завтра выйдет мод на Васю