Страница 1 из 1

Обзор The Chronicles of Spellborn

Добавлено: 07 апр 2021, 15:58
locofan37
Обзор игры The Chronicles of Spellborn

Давным-давно этим миром правила раса под названием Велгар. Сейчас о них уже мало кто знает, но в старые времена не было существ сильнее, еще бы, ведь их мощь подпитывалась Алтарем Бессмертных. Поскольку для сильных мира сего самим обеспечивать свою жизнь было бы не совсем удачной мыслью, вполне резонно предположить, что за них это делали другие — люди и дэви.

Если о первых ничего нового мы сказать не можем, то вторые представляют собой нечто совершенно невообразимое для человеческого взгляда. Они — продукт генной инженерии Велгар, созданные для того, чтобы присматривать за людьми, пока те отрабатывают свой долг перед господами.

Изображение

Понятно, что большой дружбы между надзирателями и их подопечными быть не может в принципе. Но, тем не менее, в один прекрасный день дэви поняли, что они такие же марионетки в руках могущественных хозяев, и на пару с людьми устроили маленький бедлам в виде разрушения Алтаря, что привело к непредсказуемым последствиям. Весь мир превратился в море бушующей магической энергии, а его материальная часть разбилась на множество осколков, которые разлетелись во все стороны. Раса хозяев напрочь вымерла, а люди и дэви просто-напросто вмерзли в лед.

Спустя сотни лет осколок Алтаря столкнулся с одним из затерянных в море магии островков, от удара лед растаял, и все замерзшие на нем совершенно случайно разморозились. А, оттаяв, организовались и сумели выжить.

Если вы ждали от этой игры большого разнообразия в выборе персонажа, то придется немного затянуть пояса. Как вы уже поняли, здесь всего две расы — люди и дэви, причем они различаются только внешним видом, никакого расхождения в базовых атрибутах вы не увидите.

Примерно так же обстоят дела и со специализацией. Игроку доступно три архетипа: воины, маги и роги (Rogue), в каждом из которых по три класса, которые отличаются друг от друга наборами скиллов, выдаваемых по мере развития. Как обычно, воины специализируются на рукопашном бое, маги кастуют красивые файрболы, а роги — воруют и бьют в бок исподтишка.


В соответствие с классами приведены и базовые атрибуты персонажа — сила, разум и концентрация. В процессе роста вы можете их увеличивать за счет накопившихся очков, постепенно приводя персонажа в соответствие с своими собственными предпочтениями.

Ничего нового во всем этом нет, поэтому обсуждать возрастные проблемы своего чара не будем, а сразу обратимся к тому, что ощутимо отличает эту игру от других.

Рост персонажа в этой игре измеряется двумя параметрами очками славы и очками персонального опыта (PEP — Personal Experience Points). Очки славы аналог обычных уровней во всех остальных MMORPG, а персональный опыт — нечто совершенно иное.

За каждое задание или убитого моба персонаж получает понемногу тех и других очков. Первые идут на вырост, а вторые добавляют уровень опыта, коих всего пять. Каждый из уровней опыта дает персонажу бонусы к атрибутам и скиллам.

С гибелью персонажа он не теряет очков славы, так что резко помолодеть после пары-тройки смертей не удастся. Но зато он лишается целого уровня опыта, что, в свою очередь, сказывается на боеспособности.

С каждым повышением уровня славы игрок приобретает новые скиллы, условно разбитые на несколько наборов. В отличие от других игр, здешние умения не делятся на уровни и подуровни, их мощь растет вместе с уровнем персонажа, так что игрок в любой момент своей нелегкой жизни может выбрать и использовать любой скилл из комплекта, устаревшего хлама тут нет.

Кстати, постижение науки по выбору и использованию скиллов — самая что ни на есть серьезная проблема для тех, кто привык использовать восьмирядный квик-бар с пятью десятками разноцветных кнопок на нем.

Местный квикбар представляет собой цилиндр (здесь он называется декой) с шестью рядами, по пять слотов в каждом. После использования скилла цилиндр поворачивается, предлагая игроку воспользоваться одной из кнопок второго ряда, и так далее. Так что, если игрок, думая по инерции, выложит в первый ряд самые мощные умения, то вторым из них он сможет воспользоваться совсем не в тот момент, когда ему захочется.

Подобный способ на первый взгляд выглядит совершенно диким, если бы не одно «но». Большая часть умений может быть связана между собой, образуя некую цепь, которая начинает со «стартового» скилла и заканчивается «добивающим». Если умело разместить иконки на деке, то в любой момент можно разродиться какой-нибудь убойной серией ударов, причем опять же в любой момент эту цепочку можно повернуть в другом направлении. На нашей памяти, это единственная игра, в которой размещение скиллов на деке превращается в действительно тонкую умственную работу. Или искусство, если хотите.

Способность с умом применять все навыки предполагает их постоянное и активное использование. С этим у TCoS все в порядке, и даже более того. Боевка в этой игре сделана действительно для тех, кто предпочитает ее активную сторону, а не сонное поочередное нажатие десятка клавиш. Чтобы победить врага, нужно мало того что вовремя использовать нужные скиллы, но и при этом ударно маневрировать, постоянно удерживая противника в своеобразном прицеле. Промахи здесь — не прихоть генератора случайных чисел, а исключительная прерогатива игрока. Но зато любой персонаж может достаточно спокойно завалить моба двумя-тремя уровнями постарше и при этом получить минимум повреждений.

С тем, что не касается драки, у игры дела тоже неплохи, хотя и не претендуют на «пятерку». На начальной территории, которая доступна по бесплатной подписке, квестов не так много, но, надо отдать должное, их содержание, вернее, литературная его часть, находится на довольно высоком уровне. Кстати, впервые за довольно длительное время мне не удалось с первого раза завершить квест, который заключался только в диалоге с непи-сью. Оказалось, «просто поговорить» он не особо хочет, так что пришлось в буквальном смысле слова продираться через дебри вопросов и ответов, чтобы в конце концов получить нужный результат.

Крафтинг в TCoS нельзя назвать полноценным. Чтобы собрать какую-либо вещь, нужно просто найти рецепт, собрать ингредиенты и завалиться в гости к какому-нибудь мастеру-кузнецу. По вашей просьбе он сделает все, что нужно. Любой каприз за ваши деньги, включая и починку сломанного инвентаря. Никакой тебе ювелирки, ни эликсиров магических, ни бутылочек зелено-красных, ни талисманов-оберегов. Есть ты, есть твой меч и пара извилин за лобной костью. Звучит интересно, правда?

По поводу внешнего вида игры нельзя сказать ничего ободряюще-оптимистичного. Она выглядит неплохо, хотя и несколько уныло. Персонажи не страшные, но и только. По большому счету, вся игра какая-то средняя. Такое впечатление, что разработчики и не стремились куда-то в высшие эшелоны игровласти, они твердо знали, чего они стоят и чего хотят от этой игры. Если бы не действительно интересная боевка, TCoS вообще бы затерялась даже на территории Франции и Бенилюкса, где она, кстати, и продается. И только там. Кризис бьет и по волшебным мирам тоже.

Хотя на всех популярных ресурсах игра помечена как Free2Play, на самом деле она очень даже платная. Бесплатникам доступна лишь одна локация и установлен лимит для профессионального роста. Наверное, большинству людей этого хватит, чтобы решить вопрос об оплате отрицательно, но свой контингент у игры будет. Чего и желаем.