Скриптинг. Вводный урок.

Моддинг GTA. Инструкции по моддингу в GTA.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Не в сети
Михаил
Автор темы
Администратор
    • Подробная инфа
      • Сообщения: 4417
        Возраст: 22
        Зарегистрирован: 25 окт 2011, 16:29
        Благодарил (а): 104 раза
        Поблагодарили: 308 раз
        Награды: 20
        Репутация: 258
        Любимая игра: GTA IV
        Любимый мод GTA: S.A. GTA IV
        Фанат игры: L.A. Noire
        Откуда: Омск
        :
        За заслуги Писатель Эксперт GTA 5 Фотограф Режиссер Файл Менеджер Старый знакомый 1 Место в Конкурсе 2 Место в Конкурсе

#1 Сообщение Михаил » 16 ноя 2011, 02:55

Скриптинг. Вводный урок.

Итак, с этой недели мы начинаем изучение скриптинга. Скрипты бывают различные, поэтому начнём мы с создания миссий и создания скриптовых роликов. Это будет в следующих уроках. Для редактирования миссий нам будут нужны следующие программы: GTA 3 Mission Builder, GTA VC Mission Builder и Sanny Builder. Теоритически Sanny Builder совместим со всеми играми третьей линейки, однако не может декомпилировать main.scm GTA 3 и GTA VC. Основным предназначением редакторов миссий является декомпиляция main.scm (там хранятся исходники всех миссий) для редактирования и последующей компиляции. Для тех, кто никогда не был знаком с программированием: Декомпиляция - процесс получения исходного кода в доступном для редактирования виде. Компиляция - процесс кодировки исходного кода в понятный для обработки программой вид (В данном случае ехешник игры). Давайте рассмотрим окна GTA 3 Mission Builder и Sanny Builder:

Изображение
Изображение

Как мы видим окно Sanny Builder привлекательнее, а интерфейс русскоязычный. Но, к сожалению, он может декомпилировать только main.scm GTA San Andreas. Давайте рассмотрим исходник, который мы получили на примере GTA 3:

Изображение

Здесь указаны все объекты, а также присвоенные им номера. На этом скриншоте:

Изображение

указано количество миссий и потоки, к которым они будут обращаться. Давайте немного попрактикуемся. Начнём с лёгкого - изменим месторасположение спрятанных пакетов:

Изображение

Справа мы видим координаты х, у, z. Если хотите, поставьте пакеты в ряд по улице. Для того, чтобы определить координаты вам понадобятся либо программы-координаторы, либо Map Editor. (Как мы знаем там отображаются координаты). Теперь давайте рассмотрим этот скрин:

Изображение

Тут указаны принадлежность оружия и транспорта каждой группировки.

Изображение

Здесь указаны координаты телефонов, по которым игроку даются задания, а также телефоны зубодробительной миссии Асуки, где нужно было отвезти деньги Рею. При желании можете изменить координаты телефонов и поставить их в ряд. Теперь о миссиях. Вот скриншот:

Изображение

Как мы видим перед миссией есть краткий коментарий, что помогает нам ориентироваться в коде. На этом я завершаю вводный урок. На первый взгляд скриптинг кажется сложным, однако это мнение связано с тем, что в интернете нет полноценных уроков по скриптингу. Но скриптинг несложен для освоения, главное, чтобы было желание. На этом вводный урок закончен. В следующем уроке "Урок 1. Структура main.scm".



Автор: © Михаил


Вернуться в «Modding GTA»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость