Страница 1 из 1

Combat Mission: Shock Force Marines - Обзор игры

Добавлено: 21 мар 2021, 15:58
Rinoks
Combat Mission: Shock Force Marines - Обзор игры

Дополнение к Combat Mission: Shock Force развивает мысль «американская армия круче всех», высказанную разработчиками еще в оригинале. В общем-то, это единственное, что оно развивает: интерфейс остался неудобным и забагованным, а AI порой выкидывает такие номера, что их впору записывать на видео. Чтобы пересматривать, когда хороших комедий под рукой не окажется.

Изображение

Место действия не изменилось: война идет по-прежнему в солнечной Сирии, но теперь игрокам рассказывают о других ее участниках. Свежая нелинейная кампания за доблестную морскую пехоту США начинается с высадки десанта. Разработчики не стали клонировать киношный пляж Омаха, а вместо этого продемонстрировали штурм по последнему слову техники. То есть сначала производится тихая разведка, сопровождаемая сносом трети домов на берегу артиллерией и авиаударами, а затем — торжественный въезд сотни морпехов на территорию, удерживаемую дюжиной сирийцев.

Простые солдаты в рядах американской морской пехоты — люди общительные, поэтому бегают по полю боя табунами. Как-либо иначе назвать стрелковое отделение в тринадцать человек язык не поворачивается. Вооружены эти могучие кучки штурмовыми винтовками, гранатометами, противотанковыми ракетами и пулеметами. То есть отделение морпехов — уже само по себе страшная сила, которая способна, даже будучи захваченной врасплох и без поддержки, нанести серьезный урон как живой силе, так и бронетехнике противника. Но превосходной солдатской экипировки показалось мало, и морпехи приволокли в Сирию штатную бронетехнику. В том числе весьма вместительный бронированный транспорт, оснащенный пулеметом и автоматическим гранатометом, с помощью которого легче сносить дома, чем занимать их.

Сирийцам же почти ничего не перепало. Появилась пара взводов воздушного десанта (мотопехота с красивым названием), БМП-3 (чудо с алюминиевой броней) и танк Т-90СА. О последнем в мануале сказано много хорошего, но, как показывает танковый сценарий из аддона, на виртуальном поле боя «Абрамсы» разносят Т-90 на счет «раз». Совет из того же мануала «двигаться как можно быстрее и как можно более неравномерно» при нынешнем состоянии AI звучит как издевательство. Сами по себе танкисты уворачиванию от снарядов не обучены, а добиться от них правильного движения по сложному маршруту затруднительно.

Электронные генералы тоже далеко не идеальны. Например, американец может зачистить город пехотой при поддержке пары танков, в то время как еще два «Абрамса» будут просто отдыхать у края карты. Когда AI выигрывает, это выглядит как разумная экономия средств. Однако, когда в другом сценарии американских морпехов на открытом месте расстреливают с двух сторон, потому что все их бронемашины устроили привал за холмом, уже возникают мысли о тараканах в голове электронного полководца. Сирийцы, которые по условиям сценария должны сидеть в засаде, а вместо этого бодро выбегают навстречу подъезжающей технике (в том числе расчеты с ПТРК, требующим три минуты на развертывание), гипотезу подтверждают. К счастью, иногда AI все же адекватен. Фанаты американской техники получили новые игрушки, часть глюков пережила уже десятый патч, а баланс геймплея таков, что игра становится честной лишь при подавляющем численном превосходстве сирийцев или при размещении их всех в укрытиях. Вещь на очень большого любителя.