В каждой последующей части Великого Автоугоньщика появлялась совершенная ноавя территория доступная для освоения. Вайс Сити - это Майами, а гигантский штат Сан Андреас - это собрание сразу трех великих городов разделенных пустынями и темными лесами - Лос Анжелеса, Сан Франциско и Лас Вегас. Каждая из локаций прочно занимала свое место в мире GTA. Еще не было не одной игры где бы один из персонажей не говорил о солнечном Вайс Сити или о городе игр Лас Вентурас.
С каждой серией территория доступная игроку увеличивалась, пик наступил с выходом в свет Сан Андреас. Ну а с приходом революционной "IV" размер земель стал меньше, хотя площадь городской черты и превосходила города где господствовал Карл Джонсон.
Не будем забывать, что Либерти из ГТА 3 и Либерти из ГТА 4 - это один и тот же город, выпуская в свет четвертое поколение разработчики были вынуждены переделать, увеличить и набить новыми возможностями город Клода Спида, но все же они оставили сходство, несколько отдаленное, и немного замаскированное


Во первых, чтобы увидеть родство, я перевернул карту "тройки" на 180 градусов и тогда многое стало очень напоминать гигантскую карту города мистера Беллика.
Обращая внимание на Шортсайд, мы видим что остров имеет похожую форму как Брокер, также на обоих островах расположен аэропорт, оба имеют холмистый рельеф местности.
Остров Стаунтон также очень похож по форме на Алгонкин, на нем хоть и совсем допотопный, но есть центральный парк, и даже Тайм Сквер, хоть и не такой яркий и красивый как в ГТА4.
Ну и наконец первый остров Клода и последний Нико. Здесь пожалуй сходства меньше всего. Я отметил только рельефную местность, а также промышленная зона в обоих играх находится именно здесь.
Конечно в ГТА 3 просился Остров Счастья, но судя по всему разработчики посчитали эту задачу слишком трудоемкой для тех времен и не стали выполнять Статую Свободы и Теплого Кофе.
Статью подготовил: я (с)