Скриптинг. Вводный урок.
Итак, с этой недели мы начинаем изучение скриптинга. Скрипты бывают различные, поэтому начнём мы с создания миссий и создания скриптовых роликов. Это будет в следующих уроках. Для редактирования миссий нам будут нужны следующие программы: GTA 3 Mission Builder, GTA VC Mission Builder и Sanny Builder. Теоритически Sanny Builder совместим со всеми играми третьей линейки, однако не может декомпилировать main.scm GTA 3 и GTA VC. Основным предназначением редакторов миссий является декомпиляция main.scm (там хранятся исходники всех миссий) для редактирования и последующей компиляции. Для тех, кто никогда не был знаком с программированием: Декомпиляция - процесс получения исходного кода в доступном для редактирования виде. Компиляция - процесс кодировки исходного кода в понятный для обработки программой вид (В данном случае ехешник игры). Давайте рассмотрим окна GTA 3 Mission Builder и Sanny Builder:
Как мы видим окно Sanny Builder привлекательнее, а интерфейс русскоязычный. Но, к сожалению, он может декомпилировать только main.scm GTA San Andreas. Давайте рассмотрим исходник, который мы получили на примере GTA 3:
Здесь указаны все объекты, а также присвоенные им номера. На этом скриншоте:
указано количество миссий и потоки, к которым они будут обращаться. Давайте немного попрактикуемся. Начнём с лёгкого - изменим месторасположение спрятанных пакетов:
Справа мы видим координаты х, у, z. Если хотите, поставьте пакеты в ряд по улице. Для того, чтобы определить координаты вам понадобятся либо программы-координаторы, либо Map Editor. (Как мы знаем там отображаются координаты). Теперь давайте рассмотрим этот скрин:
Тут указаны принадлежность оружия и транспорта каждой группировки.
Здесь указаны координаты телефонов, по которым игроку даются задания, а также телефоны зубодробительной миссии Асуки, где нужно было отвезти деньги Рею. При желании можете изменить координаты телефонов и поставить их в ряд. Теперь о миссиях. Вот скриншот:
Как мы видим перед миссией есть краткий коментарий, что помогает нам ориентироваться в коде. На этом я завершаю вводный урок. На первый взгляд скриптинг кажется сложным, однако это мнение связано с тем, что в интернете нет полноценных уроков по скриптингу. Но скриптинг несложен для освоения, главное, чтобы было желание. На этом вводный урок закончен. В следующем уроке "Урок 1. Структура main.scm".
Автор: © Михаил
Скриптинг. Вводный урок.
Автор
Сообщение
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 3513 Просмотры
- Последнее сообщение Vovka
-
- 0 Ответы
- 3732 Просмотры
- Последнее сообщение Михаил
-
- 0 Ответы
- 2081 Просмотры
- Последнее сообщение Михаил
-
- 2 Ответы
- 3760 Просмотры
- Последнее сообщение Гость
-
-
Как создать свой скин с нуля? [Видео-урок] [видео GTA SA]
NeverDesigner » в форуме Видео Gta San Andreas - 4 Ответы
- 7321 Просмотры
- Последнее сообщение Михаил
-