Cleo скрипт - это компилированный файл с командами, которые должны выполняться игрой.
Основные миссии игры храняться в файлах main.scm и script.img. Cleo скрипт – это обычный скрипт, который написанн с использованием опкодов в Sanny Builder. Каждый скрипт пишется как отдельный файл с расширением .cs (Custom Script). Главное - скрипты предоставляют возможность создавать новые фишки и миссии для любимых игр. Природа Cleo позволяет в любой момент игры добавить новые скрипты, а также удалить имеющиеся. При этом не потребуется редактировать main.scm, а значит пропадают проблемы с необходимостью начала новой игры, несовместимостью сейвов, скриптовыми лимитами и так далее.
Как создать Cleo скрипт своими силами?
Очень интересный вопрос милый друг! Насколько нам известно: Главное требование написания таких скриптов - они должны быть скомпилированы как внешние скрипты. Существует несколько способов создания Cleo скрипта, способного нормально работать в игре:
Первый способ:
- Вы добавляете в исходник новый внешний скрипт, после этого компилируете, и извлекаете нужный файл из script.img. Этот файл будет иметь расширение .scm, и вам останется только изменить его на .cs и скопировать в папку ‘игра\CLEO’.
- Создайте новый файл в Sanny Builder’е, напишите в начале директиву $E, после этого код скрипта и скомпилируйте. Полученный файл будет точно такой, как если бы вы извлекли его из script.img. Вам останется только дать ему нужное расширение .cs и скопировать в папку \CLEO.
- Создайте новый файл, в начале напишите директиву {$CLEO .cs} (или с другим расширением), после этого код скрипта и скомпилируйте. Файл автоматически будет скопирован в директорию CLEO и будет иметь такое расширение, которое вы указали в директиве $CLEO (.cs по умолчанию).
Скрипты могут использоваться и как миссии. Процесс компиляции такой же, однако итоговый файл должен иметь расширение .cm (Custom Mission). Для того чтобы запустить такую миссию, используйте опкод 0A94.
Основные правила, при создании Cleo 3:
- Один файл – один поток. Каждый Cleo скрипт должен быть выполнен в виде отдельного потока, который компилируется в отдельный файл. Если вам нужно создавать дополнительные потоки для вашего скрипта, используйте опкоды 004F или 0A92, в зависимости от того, где находится этот поток: в main.scm или отдельном cs-файле.
Никогда не используйте опкод 004E в Cleo скриптах. Они работают отдельно от обычных потоков, и использование этого опкода вызовет ошибку. Если вам нужно остановить Cleo поток, используйте опкод 0A93. В Cleo миссиях наоборот никогда не используйте опкод 0A93, а для остановки миссии используйте 004E. Как уже говорилось, для установки скрипта достаточно скопировать его в папку ‘игра\CLEO’. Имя файла не имеет значения, работа с файлами происходит по расширению. Однако имя файла используется при инициализации Cleo потока, чтобы дать ему внутреннее имя (name_thread) по названию файла (первые 7 символов). Например, Cleo поток в файле showsavescreen будет иметь имя SHOWSAV.
Для удаления скрипта из игры просто удалите соответствующий файл.
В целом Cleo потоки такие же как и обычные потоки. У них также 32 локальных переменных и 2 таймера. При создании Cleo потока или Cleo миссии можно передавать в них до 34 параметров (по аналогии с опкодом 004F).
Важный момент, связанный с обменом данными между Cleo скриптом и main.scm. Чтобы пользоваться кодом из майна, его переменными, потоками, вы должны компилировать Cleo скрипт как внешний скрипт, а затем извлекать из script.img. Однако этот способ очень не рекомендован, поскольку такой скрипт становится весьма чувствительным к изменению main.scm. По смыслу, Cleo скрипты должны быть самодостаточными и использовать минимум ресурсов главного скм-файла. Вы, однако, можете свободно использовать имена глобальных переменных из файла CustomVariables.ini (например, $PLAYER_CHAR, $PLAYER_ACTOR, $ONMISSION и т.д.).
Также для обмена данными между main.scm и Cleo, или между Cleo скриптами вы можете использовать Cleo переменные. (Cleo переменные и прочий FAQ по созданию, ищите в Яндексе)
И напоследок расскажем как устанавливать Cleo скрипты:
- 1. На вашем ПК должна быть установлена игра GTA San Andreas.
2. Установите библиотеку "Cleo 3" или "Cleo 4". (качаем ниже)
3. И вот теперь уже и сам скрипт - чаще всего он в формате *.cs - его нужно поместить в папку CLEO, которая находится в корневой папке игры после правильной установки библиотеки CLEO.