Quantum of Solace: The Game - Обзор игры

Обзоры, отзывы, превью у интересным играм
Ответить
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
Не в сети
SKR
Автор темы
Гангстер
    • Подробнее
      • Сообщения: 215
        Зарегистрирован: 10 май 2019, 06:00

#1 SKR

Обзор игры Quantum of Solace: The Game

Как и ожидалось, сюжет игры построен на основе одноименного фильма, но, помимо этого, он затрагивает еще и большую часть событий, происходивших в предшествующей ленте — «Казино Роял». Это была вынужденная мера, так как фильмы очень сильно взаимосвязаны и в игре суть многих событий была бы без этого непонятна. Правда, есть в этом, и минусы начало игры привязано к фильму и, соответственно, завязка истории подается отрывочными флешбеками. В принципе, идея очень удачная, но невнятные брифинги и быстрые переходы не дают понять, почему это посреди миссии в пещере, мы вдруг оказываемся где-то в трущобах и гоняемся за камикадзе с бомбой. Та же проблема наблюдается и в брифингах между миссиями. Да, подача данных в стиле «шпионской ОС» смотрится хорошо, но в разы лучше выглядели бы банальные видеовставки из фильма. В общем, из-за непродуманности переходов, начинаешь просто терять сюжетную линию, а игра превращается в простое прохождение миссий, а о том, зачем мы это делаем, как-то не задумываешься.

Изображение

Шпионские игры обычно оставляют обширное поле деятельности для любителей использовать различные гаджеты, но так как в фильме был взят курс на «реалистичность» (не буду вспоминать о том, как распознавались лица убегающих заговорщиков по фоткам с камерофона, сделанных в полутемном помещении на расстоянии этак метров 500 — вот где фантастика), то поиграться с легендарными лазерными часами или ручкой с отравленными дротиками нам не дадут. В результате разработчики решили заполнить образовавшийся пробел геймплея взломом электронных систем и улучшенной боевкой.

С электроникой получился и смех, и грех — вроде бы сложные задачи решаются или продолжительным зажатием кнопки действия (для захвата управления камерами), или простенькой игрой на реакцию (для взлома электронных замков). Здесь Treyarch явно не хватило фантазии, можно было хотя бы несколько разных игр придумать, или усложнить взлом камер.

Изображение

А вот с боевой системой у них получилось лучше. Мы получили не только реализацию классического для экшенов управления, но и новомодную фишку — возможность прятаться за укрытия (как в Gears of War). При этом, камера переходит в режим вида от третьего лица, и мы можем в деталях рассмотреть суровый фейс истинно британского черноволосого блондинистого немца, а заодно рассмотреть, что творится за камнем, ящиком, углом, в тени которого мы спрятались. Подобравшись к краю укрытия, мы можем быстро перебежать к следующему (очень удобно при большом количестве противников и под обстрелом крупнокалиберного оружия) или сделать марш-рывок вперед, чтобы быстро обезвредить охранника или проскочить под камерой охраны.

Благодаря системе укрытий, можно незаметно отслеживать передвижения патрулей (они не замечают спрятавшегося за углом Бонда), а также эффективно воевать с превосходящими силами врага — достаточно засечь, откуда ведется огонь, и потом прицельно снять вражин одного за другим. Но, спрятавшись, главное — не расслабляться. ИИ противников сам по себе довольно не высокий (по крайней мере, попавший под обстрел террорист не спешит спрятаться за ближайшее укрытие, а бежит к тому, что находится на пути к нашему спецагенту, или… прячется за забором-сеткой, когда рядом, на этой же сетке есть металлический заслон). Но, ведомый скриптовыми дорожками, он может доставить немало проблем, устраивая засады и обходя нас с тыла. И еще, чего не отнять у наших противников, так это умения бросать гранаты. Конечно, до уровня бандитов из Сталкера они недотягивают, но, подобравшись на близкую дистанцию, не брезгуют подбросить сюрпризец.

К вооружению тоже подошли более-менее реалистично. Мы не можем таскать с собой целый арсенал, и ограничены скромным набором из пистолета, легкого оружия (типа Узи), среднего оружия (типа автомата или штурмовой винтовки) и гранаты. Когда эта амуниция не используется, то Бонд ныкаетее по карманам или глотает, так как в виде от третьего лица никаких признаков вооружения, кроме находящегося в руках, обнаружить не удалось. В остальном об оружии ничего плохого не скажешь: оно вполне натурально стреляет, есть разброс пуль, можно переключать режимы стрельбы — все так, как и должно быть.

С системой повреждений и лечением разработчики мудрить не стали. Убить врага можно или одним попаданием в голову (очень удобно снимать прячущихся за укрытиями противников — у них постоянно макушки на виду), или же несколькими попаданиями в любую другую часть тела. Сам главный герой намного более живуч. Нет, хедшот и для него фатален, а вот другие попадания не так критичны — жизнь восстанавливается прямо на глазах, так что достаточно на пол минуты спрятаться в укрытии, чтоб из состояния «почти труп» стать абсолютно здоровым.

У Quantum of Solace были все шансы стать монотонным шутером на заданную тематику, но в Treyarch все же подошли к игре креативно. Конечно, можно идти напролом, отстреливая всех кто попался на глаза. Но, в то же время, можно незаметно, обходя камеры слежения, подкрадываться к охране и тихо снимать ее.

Обезвреживание выполнено в виде миниигры, когда нужно как можно быстрее и кликнуть подсвеченную область на противнике. В таком же стиле реализованы и важные схватки. Еще разнообразия добавляют уровни, где нужно как можно быстрее добраться из одной точки в другую, вызывая прилив адреналина и разбавляя относительно неспешный ход игры.

Графически Quantum of Solace мог бы быть и получше, наглядный пример — Call of Duty 4, на движке которого сделана и эта игра. Конечно, графику отстойной не назовешь, но все же ожидалось что-то более фотореалистичное и насыщенное. Хотя местами картинка получается на удивление красивой, особенно если в кадре есть игра света или град пуль снимает покраску с соседней стенки, или взрываются заботливо расставленные за спинами у врагов баллоны и бочки. Да… на спецэффекты тут на уровне, посмотреть стоит. Тем более что системные требования здесь не кусачие.

Звуковое сопровождение не подкачало. Музыки здесь, кроме как в меню, нет (она бы только мешала), а на остальное грех жаловаться: реалистичные звуки оружия, плеск воды под ногами, радио-переговоры врагов и советы союзников, позволяют полнее погрузиться в игровой процесс.

Честно говоря, даже не ожидал, что очередная игра бондианы сможет набрать больше шести баллов. Но Treyarch действительно старались сделать что-то интересное и оригинальное, а не просто заработать на раскрученном бренде. Итоговый результат пока что не претендует на высокие позиции в рейтингах, но прогресс на лицо, так что с нетерпением ждем продолжения — вдруг будет еще лучше.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Обзоры»