Space Trader: Merchant Marine - Обзор игры

Обзоры, отзывы, превью у интересным играм
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
Не в сети SKR
Автор темы
V.I.P. User

Space Trader: Merchant Marine - Обзор игры

На первый взгляд «Космический торговец» смотрится дешевой поделкой на движке Quake 3. И скажу по секрету, ею и является: небольшая канадская команда взяла старенький движок и состряпала на нем неказистую игрушенцию, которая смотрится гораздо хуже большинства самодельных карт для той же третьей «кваки». Однако девиз «Не в графике дело», нещадно обгрызенный молью и маркетологами, верен тут как никогда. Если разобраться, Space Trader может приятно удивить.

Изображение

Что представляется первым делом, когда слышишь про игру с названием «Космический торговец»? Экономический симулятор. Кораблик, планеты, походовость, столбики цен и положительное сальдо как главная цель всего мероприятия. В какой-то степени это применимо и к творению HermitWorks, однако канадские девелоперы подошли к делу с огоньком и умудрились превратить занудные практические занятия по прикладной экономике в чуть ли не приключенческую Action/RPG.

А всего-то и надо было: не грезить космическими империями и торговыми домами, разворачивая перед игроком гроздья звездных систем, а сконцентрироваться на похождениях и действиях мелкого барыги, промышляющего в пределах Солнечной системы. И подать это с видом от первого лица.

В результате получилась очень любопытная игровая механика, слегка напоминающая Parkan. Каждая планета — это небольшая локация, некий торговый центр, по которому можно бегать как по уровню из Quake. Там же бродят и трехмерные персонажи. С некоторыми из которых можно поторговать, а в единичных случаях — и вовсе получить специальный квест на доставку нелегальных грузов или уничтожение какого-нибудь криминального элемента. Особый исследовательский привкус прогулкам по станциям придает тот факт, что на их территории по укромным уголкам рассованы ящики — согласно сюжету их туда ныкают другие торговцы, пряча от жадных властей. Получается вроде как аркада с поиском бонусов на уровнях (особенно если учесть, что некоторые из ящиков засунуты в такие места, куда без старой доброй кваковской распрыжки добраться бывает нелегко).

Не забыто и огнестрельное наследие движка: миссии по уничтожению преступников выполнены как отдельные уровни с телепортами и лифтами, где надо положить десяток бандитов с боссом во главе. Графически -жуть полная, но зато в динамике отчетливо чуется фирменная квейковская мягкость, заботливо сохраненная разработчиками, так что в целом боевке можно смело нарисовать удовлетворительные три с плюсом.

Экономическая часть выполнена неплохо. На каждой станции есть как легальные торговцы, так и контрабандисты. Видов товаров обоих категорий предостаточно, и система цен очень динамична. Но при этом тебе всегда напишут сравнение курса с предыдущей посещенной планетой и пометят звездочкой те из товаров, которые производятся в данном месте. Это сильно помогает при выборе — чего покупать. Но риск до конца все равно не исключает: иногда бывает и так, что на следующей планете все еще дешевле.

Суть же «Космического торговца» неожиданно проста: нужно накопить заданную в условиях сценария сумму за отведенное количество ходов. Скажем, набрать 500 тысяч за 150 ходов. Или 5 миллионов за 250. Ходы тратятся только на перелеты, но поскольку планеты в это время вращаются вокруг Солнца, а ходов не так уж и много, приходится еще и тактически мыслить: как бы так проложить маршрут, чтобы побывать везде и почаще.

К сожалению, сценариев всего три, и проходятся они максимум за два вечера. Квестов и персонажей мало, да и все события, влияющие на цены, повторяются, так что на повторение пройденного не тянет. И в результате интереснейшую задумку столь малый размах губит чуть ли не на корню. А ведь, дай канадцам бюджет Assassin’s Creed, игра вышла бы просто обалденная…
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Обзоры»