Need for Speed: Undercover - Обзор игры
Хорошая новость: кризис закончился. ЕА наконец-то выпустила отличный Need For Speed, и тем самым поборола кризис этого сериала. Каждая третья игра сериала — про копов. Можете не проверять, я все верно подсчитал. Undercover — двенадцатый по счету Need For Speed, а это число, как известно, делится на три без остатка. Следовательно, эта игра тоже про копов. И, хотя некоторые моменты, в частности копы, сильно напоминают Hot Pursuit, игру смело можно считать удачным ремейком Most Wanted. Тот же большой город, по которому скучно передвигаться в поисках приключений на свое кресло. Тот же огромный парк автомобилей, с возможностью внешнего и внутреннего тюнинга. Те же настырные копы, блок-посты, вертолеты, разрушаемые конструкции для удачного побега и точки, в которых можно «залечь на дно». В отличие от предыдущих «Жажд Скорости» на тему уличных гонок, здесь перевес в сторону погонь с полицейскими. Претерпевшие сильные изменения в ProStreet режимы драг и дрифт-рейсинга канули в лету, вместо них — сильная сюжетная линия, постепенно уходящая от фильма «Форсаж» к более художественному кино «Угнать за 60 секунд».
Очаровательная Мэгги Кью (Meggy Q) — наш новый начальник. Вы — агент под прикрытием (ментовской крышей, если выражаться проще), работающий на Мэгги и втирающийся в доверие рейсеров. Чтобы завоевать авторитет у гонщиков местного городка (который, кстати, имеет весьма внушительную площадь, но об этом позже), вам придется немало попотеть. И, если вначале потение ограничится лишь простенькими заездами, которые после «Race Driver: GRID» кажутся детским лепетом, то уже после первых пяти-семи гонок начнутся потасовки с копами, а после того — и вовсе криминал. Угнать машину, доставить «какой-то товар». Так вы постепенно доберетесь от низов до верхушки и выполните свое главное задание.
Сюжет, как это не странно, интересен и заставляет проходить именно сюжетные задания, а не бессмысленно колесить по, откровенно говоря, скучному городишку. К тому же, здесь попасть на «свежее задание» очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку
и перейти к ближайшим соревнованиям. Проходить их несколько раз возможности нет, что исключает необходимость «рубить бабло, пока оно горячо», как в ProStreet. Задания забавляют, каждый раз разные, впрочем, к середине игры участки дороги начинают часто повторяться, но к этому времени уже и скорости выше, и побочные задания (гонки один-на-один, автоугоны, уходы от полиции) становятся веселее. Мне лично очень понравилось лавировать меж городского трафика на предельной скорости. Раньше (первые пять NFS не в счет, a Underground — немного не то) такой возможности не было. Подобные трюки позволяют почувствовать себя настоящим уличным гонщиком, а главное, цена ошибки (если это соревнование, а не уход от полиции) — неминуемое поражение.
С деньгами в Undercover проблем не было ни в начале, ни в конце игры. Сначала можно купить какой-нибудь Nissan 200SX и немного нафаршировать его (о тюнинге расскажу отдельно) и его будет достаточно долго хватать, чтоб справиться с рейсерами. Удивительно, но без единой детали для внешнего и внутреннего тюнинга я продержался на этой машине до покупки VW Scirocco с полным набором upgrade первого уровня. А машинка эта очень некислая, скажу я вам. Дальше — больше. На Scirocco, если его вовремя доводить до ума, можно пройти пол-игры и даже почти дойти до конца. Назвать это дисбалансом нельзя, скорее наоборот — это не оптимизм, а вполне здравый реализм. Ведь известно, что, например, 5-летний Opel Vectra 2.2 с определенными настройками и доработками без проблем выиграет дуэль с самыми последними моделями Evolution и Subaru WRX STi.
Тюнинг здесь немного упрощен. Есть пресловутый autosculpt, есть довольно широкие возможности для внешнего и внутреннего тюнинга, есть даже гараж, в котором можно изменить настройки автомобиля. Скажу сразу: толку от этих настроек немного. Здесь решает другое — сами детали тюнинга, каждая из которых действительно влияет на поведение машины на дороге.
О реализме всего здесь происходящего судить не берусь, потому что его нет. Автомобили нереально охотно скользят по дороге, словно мыло по мокрым рукам. Колес у машин не четыре, а всего одно, хотя физический движок настырно пытается доказать, что их четыре и что здесь «что-то зависит от переднего или заднего привода колес». Вранье! Абсолютно пофиг, какой у вас привод, главное — верить в себя и свою ментовскую крышу, быть преданным ей и четко выполнять задания. И все же удовольствие от вождения получаешь. Да, машины уже не разбиваются, да и после, опять же, GRID и RACE, здешнее управление кажется трехколесным велосипедом в сравнении с гоночным болидом. Но этот трехколесный велосипед так напичкан турбокитами, что он способен улететь в открытый космос. Помните: если на спидометре 200 км/ч, то это действительно 200 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС. И это действительно страшно, особенно, если вы мчитесь на своем Lancer X в городском потоке и еще не разбились. Простыми словами — скорость в игре чувствуется очень отчетливо и это хорошо.
Автопарк Need for Speed хорош. Напомню, что именно благодаря количеству и наименованиям моделей Undercover приобрел скандальную известность, когда появились первые ролики тогда еще официально не анонсированной игры, быстро распространившиеся по сети. А автомобильные сайты и журналы говорили в один голос, что «в следующей части Need for Speed будет много новых автомобилей, которые появятся на рынке только в 2009». Вышеупомянутый Scirocco, новый Megane Coupe, уже приевшийся Lancer X, Nissan GT-R. Но не только новинками славятся гаражи этого NFS. Здесь полно других любимчиков искушенных машинолюби-телей: мускул-кары 70-х годов производства США, Ford Escort начала 90-х, японцы 200SX и Skyline. Поверьте, я бы продолжал этот список еще долго, но на журнал не резиновый и даже не стрейтчевый, чтоб перечислять все автомобили из игры.
На удивление хорошо подобраны фоновые звуковые дорожки. Уместный drum&bass сменяется спокойной мелодичной музыкой, которые время от времени разбавляют попсовые мотивы. Музыка подобрана в такт гонкам и идеально вписывается в гей-мплей Undercover. В фоне звучат переговоры по рации. Вы же, как никак, агент под прикрытием и должны быть в курсе всех событий.
Напоследок — о недостатках. Сетевой режим по сети интернет, откровенно говоря, получился у ЕА не очень. Здесь тоскливо от того, насколько мало людей хочет сыграть с вами по сетке. Движок еще от Underground, хоть и перелопатили миллион раз вдоль и поперек, стар и храм. Впрочем, это позволяет запускать игру на довольно слабых машинах. Автопарк хорош, но смысла в покупке суперкара нет. Что, впрочем, неплохо. Можно тю-нинговать «свою лялю» по самые помидорчики и огурчики. Скучный город? Да, факт. Повторяемый геймплей? Да, от этого не уйдешь. Даже сквозь призму сюжета и множества новшеств, игровой процесс Undercover в сравнении со всеми последними NFS узнаваем за версту. Но эта игра хороша и заслуженно получает десятку по нашей 12-бальной шкале. Ни гвоздя, ни жезла!