Tomb Raider: Underworld - Обзор игры

Обзоры, отзывы, превью у интересным играм
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
Не в сети SKR
Автор темы
V.I.P. User

Tomb Raider: Underworld - Обзор игры

Несомненно, Лара Крофт одна из самых известных компьютерных героинь. Несмотря на то, что с появления первой части приключений фигуристой расхитительницы гробниц вышло множество игр с девушками в качестве главного персонажа, Лара уверенно удерживает пальму первенства. Заслуга в этом не только самой героини, но и издателей, с завидным постоянством выпускающих продолжения ее похождений. Конечно, были в этом потоке и откровенно провальные части, не только не заинтересовавшие начинающих игроков, но и вызвавшие сильную критику со стороны поклонников серии. Тогда был даже слух, что если очередная часть Tomb Raider не будет пользоваться спросом, то с Ларой можно будет попрощаться навсегда. И разработчики сделали невозможное: они перебороли себя, взялись за создание интересной игры, а не очередной малобюджетной, собранной на коленке бродилки оформленной под раскрученный бренд. С тех пор в серию вернулась техническая инновационность и интересный сюжет, характерные для первых частей. Но время идет, и разработчики постепенно забывают, что Tomb Raider — это не только раскрученный бренд, но очень большая ответственность перед требовательными игроками. Но об этом позже, лучше посмотрим, что же интересного для нас приготовили.

Изображение

Придумывать совсем новую сюжетную линию разработчики не стали — это могло вызвать смену концепции. Да и множество поклонников Tomb Raider с нетерпением ждут, чтобы узнать продолжение душещипательной истории о том, как Лара стала гробокопатель-ницей (вернее, расхитительни-цей гробниц) только ради того, чтоб найти своих пропавших родителей. От этого сюжета мы не отходим, но разработчики открыто намекают, что они сломали и сожгли старую концепцию и взяли на вооружение новые идеи. То есть, первый уровень игры мы выбираемся из подвала разрушенного и пылающего особняка Крофтов очень символично.

Стоит только добраться до выхода, как нас переносят на неделю в прошлое в средиземное море, где наша красавица ищет Авалон, мифическое место отдыха короля Артура, указанное заклятой соперницей Амандой как место, где находится мать Лары Крофт. Начав погружение в одиночестве, Лара очень скоро оказывается в обществе врагов, также ищущих мистические артефакты. В результате этой стычки особняк Крофтов оказывается под ударом, и мы возвращаемся к окончанию первого уровня. Дальше сюжет идет по нарастающей, с каждым новым витком событий все больше и больше закручивая интригу, заставляя играть без отрыва в надежде увидеть, что же случилось дальше. Но не буду спойлить.

Еще только анонсируя игру, разработчики особо акцентировали внимание играющего сообщества на том, что в этой части Tomb Raider очень много внимания уделено созданию непрерывного игрового процесса. Если раньше были моменты, где мы занимаемся акробатикой и открытием территории, моменты, где мы воюем и моменты где мы разгадываем загадки, то теперь провести такие четкие границы стало намного сложнее. С одной стороны это хорошо — способствует созданию впечатления, что перед тобой не набор паззлов адаптированный под сюжет, а настоящее приключение. Теперь нужно обращать внимание на мелкие детали окружения — возможно, скоро вы скоро встретитесь с задачей, решение которой находится в уже пройденной локации. Запоминать все досконально не обязательно — практически всегда можно вернуться назад, чтоб освежить воспоминания, главное знать куда идти. Вот здесь то и проявляется обратная сторона нового игрового процесса — иногда за нужными предметами и подсказками приходится возвращаться через пол уровня. Для облегчения поиска решений усложнившихся загадок была введена система подсказок, но они чуть ли не туманнее чем предсказания оракула: «для открытия двери чего-то не хватает» — я и сам понимаю, что чего-то не хватает, вопрос чего?

Также в теории интересной, но на практике довольно странной, идеей является свободное прохождение миссии. Нет, это не новый режим игры, это придуманный разработчиками способ более глубокого погружения игрока в сюжет и стимул проникнуться духом и желаниями компьютерной гробокопательницы. Суть в том, что нам не дается явных подсказок, что делать дальше, нет указующего перста режиссера, ведущего нас от чекпоинта к чекпоинту. Нет, сами они остались, но узнать о прохождении чекпоинта можно только по мелодичному звуку. В отсутствии явных направляющих приходится думать, какие мотивы движут Ларой и к чему она стремится.

Зато идея с введением интерфейса КПК оказалась явно выигрышной. Основной и самой интересной фишкой этого нововведения для меня оказался встроенный сонар. Он сканирует окружающее пространство и выводит довольно подробную трехмерную карту близлежащего района. Он удобен для поиска ключей к загадкам (они подсвечиваются оранжевыми конусами), для обнаружения скрытых комнат. Правда, есть у него пара забавных, хоть и полезных глюков — обычно сонар не может показать, что творится за ближайшим резким поворотом; и этот тоже не стал исключением, но он умудряется определить рельеф поверхности, когда мы бродим по пещерам. В общем, удивительная штука.

Боевая система стала одновременно и проще, и сложнее — мы получили более или менее внятную систему ближнего боя, а также умение уклоняться от ударов. Это неоднократно нас спасет как под водой, так и в сухопутных схватках. В огнестрельном оружии появилась возможность, взяв два пистолета, стрелять сразу по двум целям, что довольно неплохо для отстрела разной дикой живности. А при сражениях в подземельях нам выгоднее остаться с одним пистолетом, а во вторую руку взять фонарик — чтоб было видно, куда стрелять. Уклоняться можно и с огнестрельным оружием, что дает возможность справиться даже с довольно шустрыми особями ближнего боя.

Отдельно хочется пройтись по графике. Здесь тоже есть и подвижки, и недостатки. Во-первых, движок разработчики использовали старый мы имеем практически то же качество картинки, что было в Tomb Raider: Legend. Конечно, разработчики затянули в нем гайки и нашпиговали свежими спецэффектами, но все равно чувствуется, что этим технологиям уже больше двух лет.

Это время, конечно же, не прошло даром — Crystal Dynamics смогли реализовать не просто обычные спецэффекты, но и систему взаимодействия с окружающим миром. Теперь наша героиня может измазаться в грязи, и будет ходить в таком виде, пока не попадет под дождь или не окунется в воду. А после контакта с водой одежда некоторое время будет более темной и блестящей — до тех пор, пока не просохнет. Но не только окружение оставляет след на Ларе, она и сама может влиять на мир вокруг: на мокрой почве остаются ее следы, убитые враги никуда не пропадают и лежат на своих местах, то же касается и разрушений от действий Лары. Это не только делает игру реалистичней, но и дает возможность ориентироваться в игре, как в реальном мире — идти по следу или оставлять метки для возвращения обратно. Но осталась одна старая и страшная болезнь этого движка — безумная камера. Она так и норовит перейти к крупному плану, то концентрируясь на лице Крофт, то демонстрируя ее декольте, то пристраиваясь к аппетитной Ларкиной филейной части. Явно разработчиков по ночам домой не отпускали все два года, так что озабоченность, так сказать, «на камеру».

Кстати, о самой Ларе. Она стала более реалистичной -добавилась женская грация и пластичность, а также множество движений, делающих ее поведение более похожим на обычного человека. Теперь она закрывает лицо от огня, в грязи может случайно поскользнуться, или потерять точку опоры на мокром карнизе. Анимация в этой части действительно впечатляет, а заслуга в этом принадлежит Хайди Манимейкер (Heidi Moneymaker) — американской чемпионке по гимнастике, ставшей «донором» для более чем двух тысяч движений.

Музыкальное и звуковое сопровождение в игре на уровне. Как минимум, ни разу за прохождение не возникло желания отключить звук или сделать тише. А это говорит об отличном балансе музыки и звукового окружения, не перекрывающих, а дополняющих друг друга.

Tomb Raider: Underworld несомненно очень интересный и захватывающий проект. В нем есть как технические улучшения игрового процесса, так и сильная сюжетная составляющая. Но чувство некоторой неясности при выборе, куда пойти дальше, удивительно неудобное управление, постоянные поиски недостающих частей для решения головоломок и уже прихрамывающий от старости, хоть и подлатанный, графический движок… все это оставляет неприятный осадок, заставляя чувствовать, что разработчикам есть куда стремиться — MegaGame ждет.
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ЛАРА КРОФТ в ГТА / Обзор мода GTA San Andreas: Tomb Raider [видео GTA SA]
    Лара Крофт - главная героиня игры TOMB RAIDER. Серия игр Tomb Raider была также экранизирована. Фильмы Томб Райдер сохранили Лару Крофт в качестве...
    IoPatrick » в форуме Видео Gta San Andreas
    0 Ответы
    1767 Просмотры
    Последнее сообщение IoPatrick
  • Раздача трилогии Tomb Raider в магазине EpicGames
    Наступило время финальной предновогодней раздачи в магазине EpicGames. В течении недели EpicGames раздает три игры Tomb Raider общей стоимостью более...
    Scorpion » в форуме Epic Games Store
    8 Ответы
    748 Просмотры
    Последнее сообщение Странник
  • Партизан - Обзор игры
    Последний раз нечто подобное было во «В тылу врага»: один бравый юнит, большая карта, толпы фашистов, инвентарь персонажа и зачистка местности а-ля...
    PostaL » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    804 Просмотры
    Последнее сообщение PostaL
  • Damnation - обзор игры
    Лихой ковбой одарен волшебной способностью Spirit Vision, которая позволяет ему чувствовать врагов на расстоянии (а игроку — замечать их даже за...
    SKR » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    743 Просмотры
    Последнее сообщение SKR
  • Fahrenheit – Обзор игры
    Fahrenheit вошла в историю как одна из самых волнующих и необычных игр. Вышел этот шедевр в сентябре 2005 года, разработчики французская компания...
    Rinoks » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    742 Просмотры
    Последнее сообщение Rinoks
  • Обзор игры Trine 2
    Trine 2 — этот потрясающий платформер с элементами головоломок. Он окунет вас в свой мир с головой, и главные помощники в этом: яркие персонажи,...
    SKR » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    748 Просмотры
    Последнее сообщение SKR
  • Legendary Обзор игры
    Профессиональный вор Чарльз Декард остановился перед загадочной золотой шкатулкой. Изобразив на лице выражение работы мозга, он внимательно осмотрел...
    SKR » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    2345 Просмотры
    Последнее сообщение SKR
  • Disney’s Bolt - Обзор игры
    Как уже говорилось ранее, конец года и начало нового ознаменовалось выходом нескольких мультипликационных проектов. Среди них оказалось и дитя Диснея...
    PostaL » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    681 Просмотры
    Последнее сообщение PostaL
  • The Amazing Spider – Man 2 Обзор игры
    Вот и вернулся к нам спустя два года, наш дружелюбный сосед Питер Паркер или как его знает большинство человек – паук. В новой части ему противостоят...
    Rinoks » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    846 Просмотры
    Последнее сообщение Rinoks
  • Rayman Legends - Обзор игры
    Rayman Legends — продолжение отличнейшего 2D платформера. Игра, по сравнению с предыдущей частью, только похорошела и улучшилась, однако и стала...
    PostaL » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    739 Просмотры
    Последнее сообщение PostaL
  • Патриций IV – Обзор игры (стратегия)
    The Patrician IV — экономическая стратегия, действия в которой происходят в реальном времени. Впервые вышла в Германии в 2010 году, а в России вышла...
    PostaL » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    721 Просмотры
    Последнее сообщение PostaL
  • Child of Light - Обзор игры
    Это красивая сказка, даже скорее поэма, поскольку все диалоги представлены в стихах. Персонажи просто восхитительны – они полностью компенсируют...
    SKR » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    671 Просмотры
    Последнее сообщение SKR
  • Requiem Alive - Обзор игры
    Задания квеста «Древняя реликвия» не отличались особым разнообразием. Убить, собрать, принести… Каждый новый трофей еще на один шаг приближал к...
    SKR » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    735 Просмотры
    Последнее сообщение SKR
  • GTA Vice City обзор игры
    Vice City GTA: Vice City, GTA: VC для компьютера стала одной из самых популярных компьютерных и консольных игр в мире, выполненная студией Rockstar...
    Гость » в форуме Статьи о GTA Vice City
    6 Ответы
    1709 Просмотры
    Последнее сообщение Scorpion
  • Capoeira Fighter 3 - Обзор игры
    Файтинги под PC выходят достаточно редко. Так уж повелось, что этот жанр едва ли не целиком отдан игровым платформам. Владельцам компьютеров...
    SKR » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    782 Просмотры
    Последнее сообщение SKR
  • Far Cry 1 - Trailer / Краткий обзор игры
    Очень красивый шутер с большими открытыми пространствами. Far Cry состоит из 20 миссий, в которых вам предстоит выполнить те или иные задания....
    PostaL » в форуме Far Cry [1, 2, 3, 4, Primal, 5, New Dawn]
    0 Ответы
    1211 Просмотры
    Последнее сообщение PostaL
  • Анабиоз: Сон разума - Обзор игры
    Не S.T.A.LK.E.R. — ом единым славится украинский геймдев. Нет, безусловно, GSC молодцы — у них хороший PR-отдел с опытными бизнесменами во главе. Но...
    Гость » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    800 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Spider-Man: Web of Shadows - Обзор игры
    Думается, человека-паука представлять никому не надо: этот герой марвелловских комиксов знаком всех по мультсериалу и играм. Причем последних вышло...
    PostaL » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    850 Просмотры
    Последнее сообщение PostaL
  • Обзор игры - Операция «Багратион»
    При первом общении с игрушкой понимаешь, что настроек у нее очень много. Тут долго можно щелкать ползунками, отвечающими за качество картинки,...
    Гость » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    792 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Need for Speed: Undercover - Обзор игры
    Хорошая новость: кризис закончился. ЕА наконец-то выпустила отличный Need For Speed, и тем самым поборола кризис этого сериала. Каждая третья игра...
    SKR » в форуме Need for Speed
    0 Ответы
    879 Просмотры
    Последнее сообщение SKR
  • Обзор игры X3: Terran Conflict
    В 2066 году с Земли на подготовку новых планет к колонизации стартовали космические корабли-терраформеры. Самореплицирующиеся псевдоразумные машины...
    Rinoks » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    839 Просмотры
    Последнее сообщение Rinoks
  • Cities: Skylines - Обзор игры
    Cities: Skylines — весьма достойный вызов разработчиков из Colossal Order самому EA. Очень сложно избежать каких-то сравнений с SimCity 2013 года,...
    SKR » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    819 Просмотры
    Последнее сообщение SKR
  • Персонажи игры GTA 4 - Главные герои, обзор
    Нико Беллик (Niko Bellic) Главный герой игры GTA 4. Мужчина, примерно 35-40 лет, волосы темные, глаза светло-карие. Родом из Восточной Европы....
    Scorpion » в форуме Статьи о GTA 4
    6 Ответы
    2813 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Кодекс войны: Магия - Обзор игры
    Главным героем первой армии (а их в аддоне по сложившейся традиции две) является Альфред Бреннок когда-то возглавлявший магическую академию Силета....
    Гость » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    787 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Quantum of Solace: The Game - Обзор игры
    Как и ожидалось, сюжет игры построен на основе одноименного фильма, но, помимо этого, он затрагивает еще и большую часть событий, происходивших в...
    SKR » в форуме Обзоры
    0 Ответы
    771 Просмотры
    Последнее сообщение SKR

Вернуться в «Обзоры»