Сюжет игры напоминает сразу несколько фильмов. Конечно же, «Бегущего человека» Пола Майкла Глэйзера и «Приговоренного» Скотта Вайпера. Хотя на самом деле «Черная метка» создана по мотивам одноименного произведения украинского писателя Андрея Дашкова. Героем (хотя правильнее было бы сказать жертвой) телешоу может стать любой, кто обнаружит у себя в кармане т.н. «черную метку». После этого у несчастного остается только два варианта: попробовать передать кому-то адский предмет (попытка выкинуть его неизбежно приводит к смерти) или просто бежать от толп охотников-головорезов. К счастью, подобная замена «Дома-2» и «Последнего героя» появится лишь в будущем, которое, если верить Дашкову и сценаристам Orion Games, выдастся не слишком радужным.
Первая половина нынешнего века оказалась непростой для столичных жителей. В 2015 году в жилом районе Бутово-2 произошел масштабный теракт, повлекший гибель пяти тысяч человек. Недовольство властью и ее реформами достигло критической точки. Чтобы как-то отвлечь людей от реальных проблем, запущено телевизионное шоу «Черная метка».
Ни один поклонник «Черной метки», очередной эфир которого приковывает миллионы обывателей к телевизорам, не мог даже предположить, что из Николая Камолова получится отличная жертва. Тридцатилетний выпускник МГТУ им. Баумана, инженер по профессии и веб-дизайнер по призванию — не лучшая кандидатура для кровавой телезабавы. Но коль скоро Николай — главный герой «ЧМ», то с помощью игрока, он сможет доказать всем, что ВДВ-шные подвиги технарям по плечу.

Наблюдая за убийством охотников глазами Николая, начинаешь удивляться, откуда у среднестатистического веб-дизайнера навыки крутого спецназовца. Парень сворачивает шеи, протыкает тела ножами, лихо стреляет из дробовика и мастерски прячется в тени. Прямо Сэм Фишер какой-то, а не «бауманец»! В резюме Камолова ни слова не сказано о службе в армии, поэтому бойцовские навыки парня спишем на трудное детство.
Впрочем, убить человека ударом в спину не так уж и сложно. Особенно, если в твоих руках зажат лом или разводной ключ. Хуже, если вы с противником оказываетесь лицом к лицу. Вот тут у Николая начинаются проблемы, а отсутствие армейской закалки дает о себе знать. Справиться с одним охотником не сложно. Но когда их двое или больше — вот тут придется попотеть. Или срочно искать огнестрельное оружие, которое не приветствуется на телешоу «Черная метка». Драки, в основном, получаются рукопашными, поэтому активное использование комбинации «удар+блок» неизбежно. Поначалу такие схватки доставляют немало удовольствия, но вскоре начинают приедаться из-за однообразности процесса. Все-таки два приема маловато для «рукопашного FPS».
Если игрок не обижен внимательностью, то к его услугам ряд эффективных… нет, не ловушек, а активных элементов интерьера. Например, вовремя подтолкнутая груда бочек гарантировано избавит вас от одного из охотников. Приведенная в движение плита оставит пару мокрых пятен от стоящих под ней головорезов.
Любителям работать тихо и без лишней суеты придется сложно. Находясь в тени, можно подкрасться к охотнику и покончить с ним одним ударом. Однако с игрой в прятки вышел конфуз: иконка с закрытым глазом (символизирующая невидимость героя) появляется и исчезает по собственному желанию. В результате, нельзя угадать, увидит ли загонщик нас в следующую секунду или спокойно пройдет мимо. Эффект неожиданности, конечно, есть, но вот удовольствия от прохождения он совершенно не добавляет.
Не меньше раздражает и обязательный поиск нужных предметов для открытия встречающихся повсюду дверей. Какие-то открываются только ломом, другие тесаком, а третьи — гаечным ключом. И всякий раз игроку приходится обыскивать окрестности в поисках подходящего инструмента.
Неоценимую помощь в выживании Николаю оказывает наладонник. Отыскав точку доступа с наиболее мощным сигналом (ориентироваться можно по специальной шкале на экране КПК), можно открыть запертые двери с электрическим замками. Также маленький компьютер разрешается подключать к камерам слежения, что позволяет получать ценную информацию о расположении охотников в помещениях. Но наиболее интересная функция КПК ставки.
Игрок может делать ставки на самого себя. Онлайновый тотализатор предлагает разные условия: например, убить четырех охотников ударами по голове или, сделать то же самое, но подкравшись со спины. Выполнив поставленные условия, игрок получает приличную сумму, которую может потратить на экипировку в ближайшем автоматическом киоске.
Не самые широкие технологические возможности движка компенсируются интересной дизайнерской работой, проделанной сотрудниками Orion Games. Если забыть про «капризные» двери, то уровни получились очень разнообразными. Маршрут Николая проходит по московской подземке, заброшенному заводу и подземельям бомжей-людоедов. Даже детский парк развлечений облюбовали сумасшедшие клоуны-охотники. Унылый урбанистический пейзаж удачно вписывается в рамки кровавого телешоу.
Великолепный саундтрек, состоящий из двадцати композиций отечественного альтернативного андерграунда и мейнстрима, отличное дополнение к игре. Но услышать музыку в процессе прохождения можно только посредством магнитофонов, изредка встречающихся на пути героя. Впрочем, на бонусном аудио-CD к игре записаны все лицензированные для «ЧМ» треки.
Очевидно, что орионовцев вдохновляли такие игровые произведения, как Condemned и Manhunt. Правда, при заимствовании от первой отсекли всю мистику, а от второй — цистерны крови и маниакальную жестокость. Конечный результат оказался вполне удобоваримым, а местами даже интересным. «ЧМ», безусловно, необычный и заслуживающий внимания отечественный проект.