Windchaser Обзор

Обзоры, отзывы, превью у интересным играм
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
Не в сети SKR
Автор темы
V.I.P. User

Обзор игры Windchaser

Попыток совместить в игре жанры RTS и RPG было немало, однако очень немногие были успешными. Жанровый коктейль штука опасная и подразумевает под собой огромное количество подводных камней, на которые несложно напороться. Казалось бы, после стольких неудачных попыток, можно было и научится смешивать элементы двух жанров в этом хитроумном напитке. Однако, люди редко учатся на чужих ошибках и нередко наступают на грабли, ранее обнаруженные кем-то другим. Подобным образом падали в грязь многие перспективные проекты. Windchaser, может, и не упал в эту вязкую земляную субстанцию, но, по крайней мере, вступил и порядочно увяз в ней. Действие разворачивается вокруг корабля «Небесный Странник», служащего мобильной базой для одной из гильдий. Гильдии — это обыкновенные наемники, сохраняющие политический нейтралитет. Они странствуют в поисках заданий по уничтожению монстров или бандитов, разыскивая древние артефакты. Главный герой Иоанн, боевой маг-самоучка, с внешностью Долфа Лунгрена. Дорога приводит его к одной из таких гильдий, и он с радостью вступает в нее. Гильдия, в свою очередь, принимает парнишку с распростертыми объятьями, так как, включая его, гильдия насчитывает аж три человека…

Изображение

Скорее всего, издержки бюджета вынудили разработчиков сэкономить на численности членов гильдии. А, судя по восторгу ГГ, гильдия из двух человек — это ох как круто. По мере игры численность отряда, конечно, возрастет. Постепенно мы будем присоединять к своей команде новичков. И вскоре под нашим контролем могут оказаться несколько отрядов бойцов. Один отряд, может насчитывать до пяти человек, один из которых является командиром. Предводителя выбирает непосредственно игрок, делать это необходимо с умом, ведь правильный выбор даст отряду преимущество над противником, которое, как правило, предопределяет исход битвы. Каждый боец использует один из трех боевых стилей -Концентрацию, Дисциплину или Хаос. Принцип прост — одно вышибает другое. Если вражеский командир хаосит — нам лучше выбрать предводителем бойца использующего Дисциплину. Против Дисциплины эффективна Концентрация, против концентрации — Хаос. Помимо командного бонуса, который дает командир, каждый боец обладает особым приемом, который доступен, когда накапливается определенный объем энергии соответственного стиля. В битве игрок может выбрать, какой тип энергии будет расти, остальные два при этом будут убывать. Выбор спецприемов в бою обусловлен тем же, чем и выбор командира. Вспышка света противостоит страху, Оборона противостоит Удару, и так далее в том же духе. Каждый класс персонажа обладает одним из приемов.

Классы можно присваивать и менять в специальных строениях, но стиль боя персонажа поменять не получится. Обучить героя можно по достижению пятого уровня. Характеристики зависят только от выбранной специальности, никакого иного влияния игрок оказывать не сможет. На этом особенности оригинального управления фактически исчерпаны, остается только добавить, что каждый отряд может носить при себе один артефакт и бутылку со здоровьем (или подобный предмет).

Как уже упоминалось ранее, корабль «Небесный Странник» является ничем иным как передвижной базой. Поначалу он обустроен только каютами и хранилищем, позволяя членам гильдии быстро восполнять здоровье, и хранить предметы. В дальнейшем к кораблю достроят еще четыре палубы. Для каждой палубы существует ряд апгрейдов. Их игрок выбирает на свое усмотрение по мере роста уровня опыта корабля. Сам корабль в бою не участвует, так что опыт получает за счет бойцов. Служит он в основном для добычи и хранения артефактов и как больница. Не ясно, зачем на протяжении всей игры таскать за собой эту обузу. В качестве транспортного средства «Небесный Странник» никуда не годится, так как отказывается плыть на еще неразведанную территорию. Прежде чем провести летающее жилище в очередной регион карты, необходимо захватить наблюдательный пункт, потому как с палубы нет обзора нифига. Сказать, что мобильная база реализована убого, — ничего не сказать. Она была порождена, изначально неплохой идеей, но функциональность иначе как бредовой не назовешь.

В остальном геймплей ничем не примечателен. Мы шаг за шагом проходим миссии, не вправе отклониться или обойти другим путем. Линейность — это не порок, конечно, но настолько навязчивого порядка событий я не видел давно. Чтобы пройти дальше, мы обязательно должны разобраться с предыдущей задачей. Заставить героев перейти брод нельзя только потому, что им так того хочется, а подобная мотивация часто неубедительна. Да и графически игра выглядит непривлекательно. Великолепная графика — достижение последней версии движка Shark3d, на практике ни что иное, как убогий дизайн уровней и грубые модели персонажей и окружения. Попытки скрыть изъяны под слоем теней и постэффектов только усугубили ситуацию. Таким образом, и смотреть не на что, и производительность необоснованно низка.

Примитивный игровой процесс, однообразная механика, и графика, которую сложно назвать хотя бы приятной. По несколько минут смотреть на сражение двух отрядов, с самого начала зная результат — хороший повод расслабиться. Но удовольствия от этого не получаешь. Все вышеперечисленное дополняет великолепное управление, не всегда реагирующее на нажатие клавиш, и абсолютно не интуитивный интерфейс, который на первых порах озадачит даже опытного геймера. Такая игра могла быть создана лесорубом-стекольщиком, работающим на полставки в булочной на должности сапожника. Скажем огромное «спасибо» Chimera Entertainment, благодаря которым у нас появился очередной повод сэкономить на покупке компьютерных игр. Вердикт напрашивается сам собой — фтопку.
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Обзоры»