Как запустить GTA Trilogy DE на очень и очень слабом компьютере.
У игры системные требования по современным меркам очень даже не высокие, но тем ни менее у многих игроков возникают проблемы с запуском. Эта инструкция поможет вам запустить GTA Trilogy Definitive Edition на очень слабых, древних компах.
Суть оптимизации заключается в ручном редактировании файла конфигурации. Во время редактировании настроек в меню самой игры есть определенные ограничения, в результате что то нельзя отключить или понизить настройки. Если же редактировать конфигурацию руками - все это можно обойти и запустить игру на приемлемых для игры FPS.

Плюсы данного метода оптимизации:
- Увеличение FPS на слабом ПК
- Устранение эффекта "Слайд-шоу"
- Повышение производительности
- Установка нужных значений в файле конфигурации независимо от того, что позволяет настроить игра
- Ручная персональная настройка для опытных пользователей
- Замена файла на уже отредактированный (оптимизированный), для не опытных пользователей.
Где и какие файлы редактировать?
Первый вариант
Редактируем файл CustomSettings.ini в документах.
Для быстрого перехода в папку - можно скопировать адрес и вставить его в проводнике windows
Первая строка для GTA SA, вторая - GTA VC, третья - GTA III.
Код: Выделить всё
%USERPROFILE%\Documents\Rockstar Games\GTA San Andreas Definitive Edition\Config\WindowsNoEditor
%USERPROFILE%\Documents\Rockstar Games\GTA Vice City Definitive Edition\Config\WindowsNoEditor
%USERPROFILE%\Documents\Rockstar Games\GTA III Definitive Edition\Config\WindowsNoEditor
Код: Выделить всё
; Hello Friends! Hope you are having a nice day. Place any console variables you want to
; explicitly override regardless of the user settings in this file. Have fun! Love, GSG
[CustomSettings]
; r.DefaultFeature.AmbientOcclusion=1
; r.Streaming.MipBias=2
; gta.worldcomp.distmult=3.0
; gta.reflections.size_planar=4096
; gta.StarveFast=1
; gta.CamZoomThree=8.0
Код: Выделить всё
; Hello Friends! Hope you are having a nice day. Place any console variables you want to
; explicitly override regardless of the user settings in this file. Have fun! Love, GSG
; https://forum-gta.ru/topic7418.html
[CustomSettings]
r.DefaultFeature.AmbientOcclusion=0 ; Функция по умолчанию Окружающая Окклюзия (min=1)
r.DefaultFeature.AmbientOcclusionStaticFraction=0 ; Функция по умолчанию Окружающая Окклюзия Статическое Трение
r.DefaultFeature.AntiAliasing=0 ; Функция Сглаживания по умолчанию
r.DefaultFeature.AutoExposure=0 ; Функция По Умолчанию Автоматическая Экспозиция
r.DefaultFeature.Bloom=0 ; Bloom функц. по умолчанию
r.DefaultFeature.MotionBlur=0 ; Функция по умолчанию Размытие в движении
r.DefaultFeature.LensFlare=0 ; Функция По умолчанию Блик Объектива
r.Streaming.MipBias=0 ; Это глобальное смещение mip, используемое для предотвращения загрузки стримером самых больших mip для каждой текстуры.
gta.worldcomp.distmult=1 ; расстояние рендеринга LOD
gta.reflections.size_planar=4096 ; (min=4096)
gta.StarveFast=1
gta.CamZoomThree=8.0 ; (min=8.0)
r.ScreenPercentage=75 ; Процент экрана
r.AllowHDR=0 ; Разрешить HDR
r.OneFrameThreadLag=True ; Frame Thread
r.SkyAtmosphere=0 ; Атмосфера Неба
r.SimpleForwardShading=0 ; Простое Прямое Затенение
r.SupportAllShaderPermutations=0 ; Поддержка Всех Перестановок Шейдеров
r.SupportAnisotropicMaterials=0 ; Вспомогательные Анизотропные Материалы
r.SupportAtmosphericFog=0 ; Поддержка Атмосферного Тумана
r.SupportDepthOnlyIndexBuffers=0 ; Поддержка Только Буферов Индекса Глубины
r.SupportLowQualityLightmaps=0 ; Поддержка Низкокачественных Световых Карт
r.SupportPointLightWholeSceneShadows=0 ; Опорная точка Освещает Тени Всей Сцены
r.SupportReversedIndexBuffers=0 ; Поддержка Обратных Буферов Индексов
r.SupportSimpleForwardShading=0 ; Поддержка Простого Прямого Затенения
r.SupportSkyAtmosphere=0 ; Поддержите Атмосферу Неба
r.SupportSkyAtmosphereAffectsHeightFog=0 ; Поддержка Атмосферы Неба Влияет На Высоту Тумана
r.SupportStationarySkylight=0 ; Опорный Стационарный Световой Люк
; Качество Сглаживания
r.PostProcessAAQuality=0
; Качество Просмотра Расстояния
r.SkeletalMeshLODBias=2 ; Смещение скелетной сетки
r.ViewDistanceScale=0.4 ; Масштаб расстояния Просмотра
r.AllowLandscapeShadows=0 ; Разрешить Ландшафтные Тени
r.AllowSimpleLights=1 ; Разрешить Простые Огни
r.AllowStaticLighting=1 ; Разрешить Статическое Освещение
r.AllowPointLightCubemapShadows=1 ; Разрешить Тени Точечного Света На Кубической Карте
r.LightCulling.Quality=0 ; Качество Отбраковки Света
r.LightFunctionQuality=0 ; Качество функции Освещения
r.DFShadowQuality=0 ; Качество теней DF
r.DistanceFields.MaxPerMeshResolution=4 ; Поля Расстояния
r.Downsample.Quality=0 ; Качество Понижающей
r.ShadowQuality=0 ; Качество Тени
r.Shadow.CSM.MaxCascades=1 ; Каскады теневого CSM Max
r.Shadow.MaxResolution=512 ; Максимальное разрешение Тени
r.Shadow.MaxCSMResolution=4 ; Максимальное разрешение CSM тени (min=512)
r.Shadow.RadiusThreshold=0.1 ; Порог радиуса тени (min=0,06)
r.Shadow.DistanceScale=0 ; Масштаб расстояния до Тени (min=0,6)
r.Shadow.CSM.TransitionScale=0 ; Теневая шкала перехода CSM
r.Shadow.PerObject=0 ; Тень На Объект
r.Shadow.Preshadows=0 ; Тень предварительно
r.Shadow.PreShadowResolutionFactor=0.5 ; Фактор предварительного разрешения тени
r.DistanceFieldShadowing=0 ; Затенение поля Расстояния
r.DistanceFieldAO=0 ; Поле расстояния АО
r.VolumetricFog=0 ; Объемный Туман
r.LightMaxDrawDistanceScale=0 ; Шкала Максимального расстояния Прорисовки Света
r.CapsuleShadows=0 ; Тени в капсулах
r.HDR.EnableHDROutput=0 ; HDR Включить вывод HDR
r.MotionBlurQuality=0 ; Качество Размытия при Движении
r.AmbientOcclusionMipLevelFactor=1.0 ; Коэффициент Уровня Карты Окружающей Окклюзии
r.AmbientOcclusionMaxQuality=0 ; Максимальное Качество Окружающей Окклюзии
r.AmbientOcclusionLevels=0 ; Уровни Окружающей Окклюзии
r.AmbientOcclusionRadiusScale=1.2 ; Шкала окружающего радиуса Окклюзии
r.AllowPrecomputedVisibility=0 ; Разрешить Предварительно Вычисленную Видимость
r.AOMaxViewDistance=1 ; АО Максимальное Расстояние Обзора
r.AOQuality=0 ; Качество АО
r.Atmosphere=0 ; Атмосфера
r.ContactShadows=0 ; Контактные тени
r.DepthOfField.MaxSize=0 ; Глубина поля Максимальный размер
r.DepthOfFieldQuality=0 ; Качество Глубины Резкости
r.RenderTargetPoolMin=100 ; Рендеринг Целевого пула (min=300)
r.LensFlareQuality=0 ; Качество Бликов Объектива
r.SceneColorFringeQuality=0 ; Качество Цветовой Бахромы Сцены
r.EyeAdaptationQuality=2 ; Качество Адаптации Глаз
r.BloomQuality=0 ; Качество Цветения (min=4)
r.FastBlurThreshold=0 ; Быстрый порог
r.Upscale.Quality=1 ; Высококлассное Качество
r.Tonemapper.GrainQuantization=0 ; Квантование зерен с отображением Тона
r.LightShaftQuality=0 ; Качество Светового Вала
r.Filter.SizeScale=0.6 ; Шкала Размеров фильтра
r.Tonemapper.Quality=0 ; Качество Тональной Карты
r.Streaming.MipBias=16 ; Смещение Потокового Mip
r.Streaming.AmortizeCPUToGPUCopy=1 ; Потоковая Передача Амортизирует Копирование CPU На GPU
r.Streaming.MaxNumTexturesToStreamPerFrame=1 ; Потоковая Передача Текстур С Максимальным Числом Для Потоковой Передачи На Кадр
r.Streaming.Boost=0.3 ; Повышение потоковой передачи
r.MaxAnisotropy=0 ; Макс/ анизотропия
r.VT.MaxAnisotropy=4 ; VT Макс/ анизотропия
r.Streaming.LimitPoolSizeToVRAM=1 ; Размер Пула Ограничения Потоковой Передачи До VRAM
r.Streaming.PoolSize=400 ; Размер Пула Потоковой Передачи
r.Streaming.MaxEffectiveScreenSize=0 ; Потоковая Передача Максимального Эффективного Размера Экрана
r.MSAA.CompositingSampleCount=1 ; Количество композитных образцов MSAA
r.MSAACount=0 ; Количество MSAA
r.TranslucencyLightingVolumeDim=24 ; Объем Полупрозрачного Освещения Тусклый
r.RefractionQuality=0 ; Качество Преломления
r.SSR.Quality=0 ; Качество SSR
r.SSR.HalfResSceneColor=1 ; Цвет сцены С Половинным разрешением SSR
r.SceneColorFormat=3 ; Формат цвета сцены
r.DetailMode=0 ; Режим Детализации
r.TranslucencyVolumeBlur=0 ; Транс яркость Объем Размытие
r.MaterialQualityLevel=0 ; Уровень Качества Материала
r.AnisotropicMaterials=0 ; Анизотропные Материалы
r.SSS.Scale=0 ; Шкала SSS
r.SSS.SampleSet=0 ; Набор образцов
r.SSS.Quality=0 ; Качество SSS
r.SSS.HalfRes=1 ; Половина SSS
r.SSGI.Quality=0 ; Качество SSGI
r.EmitterSpawnRateScale=0.125 ; Шкала скорости появления излучателя
r.ParticleLightQuality=0 ; Качество света Частиц
r.SkyAtmosphere.AerialPerspectiveLUT.FastApplyOnOpaque=1 ; Воздушная Перспектива Атмосферы Неба Быстро Наносится На Непрозрачный
r.SkyAtmosphere.AerialPerspectiveLUT.SampleCountMaxPerSlice=1 ; Воздушная Перспектива Атмосферы Неба LUT Максимальное Количество Образцов На Срез
r.SkyAtmosphere.AerialPerspectiveLUT.DepthResolution=8.0 ; Небо Атмосфера Воздушная перспектива Разрешение по глубине LUT
r.SkyAtmosphere.FastSkyLUT=1 ; Небесная атмосфера Быстрое небо LUT
r.SkyAtmosphere.FastSkyLUT.SampleCountMin=2.0 ; Атмосфера Неба Быстрое Количество образцов в Скайлайте, Мин
r.SkyAtmosphere.FastSkyLUT.SampleCountMax=16.0 ; Небо Атмосфера Быстрое Небо LUT Максимальное Количество Образцов
r.SkyAtmosphere.SampleCountMin=2.0 ; Минимальное Количество Проб Атмосферы В Небе
r.SkyAtmosphere.SampleCountMax=16.0 ; Максимальное Количество Проб Атмосферы В Небе
r.SkyAtmosphere.TransmittanceLUT.UseSmallFormat=1 ; Коэффициент Пропускания Атмосферы Неба При Использовании Небольшого Формата
r.SkyAtmosphere.TransmittanceLUT.SampleCount=10.0 ; Коэффициент пропускания атмосферы в небе, Количество проб
r.SkyAtmosphere.MultiScatteringLUT.SampleCount=15.0 ; Количество образцов LUT с множественным рассеянием в атмосфере Неба
r.SkyLight.RealTimeReflectionCapture=0 ; Захват Отражения В Режиме Реального Времени В Потолочном Окне
fx.Niagara.QualityLevel=0 ; Уровень качества fx Niagara
foliage.DensityScale=0 ; плотность листвы
grass.DensityScale=0 ; плотность травы
r.HairStrands.SkyLighting.IntegrationType=2 ; Пряди волос Тип интеграции потолочного освещения
r.HairStrands.SkyAO.SampleCount=4 ; Количество образцов прядей волос Skyao
r.HairStrands.Visibility.MSAA.SamplePerPixel=1 ; Видимость Прядей Волос Образец MSAA На Пиксель
r.HairStrands.Interpolation.UseSingleGuide=1 ; Интерполяция Прядей Волос С Использованием Одной Направляющей
; Вертикальная синхронизация 0-нет 1-да
r.VSync=0
Вы можете скачать уже готовые файлы рассчитанные на среднестатистические ПК.
Второй вариант, если первый вам не помогает.
Если хотите разрешения, править строки: ResolutionSizeX=1280 ResolutionSizeY=720
Заменить файл Scalability.ini в папках.
Для быстрого перехода в папку - можно скопировать адрес и вставить его в проводнике windows
Первая строка для GTA SA, вторая - GTA VC, третья - GTA III.
Код: Выделить всё
%USERPROFILE%\AppData\Local\Rockstar Games\Gta San Andreas Definitive Edition\Config\WindowsNoEditor
%USERPROFILE%\AppData\Local\Rockstar Games\Gta Vice City Definitive Edition\Config\WindowsNoEditor
%USERPROFILE%\AppData\Local\Rockstar Games\Gta III Definitive Edition\Config\WindowsNoEditor
Код: Выделить всё
%USERPROFILE%\AppData\Local\Rockstar Games\Gta San Andreas Definitive Edition\Saved\Config\WindowsNoEditor
%USERPROFILE%\AppData\Local\Rockstar Games\Gta Vice City Definitive Edition\Saved\Config\WindowsNoEditor
%USERPROFILE%\AppData\Local\Rockstar Games\Gta III Definitive Edition\Saved\Config\WindowsNoEditor
Код: Выделить всё
%USERPROFILE%\Documents\Rockstar Games\GTA San Andreas Definitive Edition\Config\WindowsNoEditor
%USERPROFILE%\Documents\Rockstar Games\GTA Vice City Definitive Edition\Config\WindowsNoEditor
%USERPROFILE%\Documents\Rockstar Games\GTA III Definitive Edition\Config\WindowsNoEditor