Основные причины, почему SAMP всё ещё остаётся актуален, следующие:
- низкие системные требования;
- возможность играть на одном сервере как с компьютера, так и с мобильного устройства (есть мобильные сервера);
- лаунчеры, содержащие в себе новые модели транспорта, скины и карты;
- CRMP — версия SAMP, позволяющая играть на российских локациях;
- сторонние библиотеки, расширяющие функционал;
- множество полезных туториалов;
- хорошая синхронизация.
Стоит ли создавать сервера в SAMP в 2023 году? Если у вас есть свободное время и интересные идеи, то почему бы и нет. Даже если сервер так и не откроется, вы успешно изучите основы программирования и будете видеть результаты своих трудов в игре. К тому же язык Pawn намного легче скриптового языка SCM. С его помощью можно создать интересные квесты и поделиться ими с другими игроками.
Что требуется для создания SAMP-сервера в 2023 году
1. Язык программирования Pawn. Это необходимая база, без которой не обходится ни один игровой сервер. Есть множество автовызываемых функций, удобно рассортированных по категориям, а также возможность создавать собственные функции и классы. Синтаксис похож на C++.
2. Плагин MySQL и язык SQL. Если на сервере есть пользовательские аккаунты, эти данные нужно где-то хранить. Плагин MySQL позволяет подключить к серверу базу данных, а язык SQL отправляет запросы к базе данных.
3. Плагины PawnCMD и Scanf. PawnCMD — это быстрый обработчик команд, поддерживающий команды с несколькими условиями. Scanf сканирует отправленную игроком команду на соответствие заданным условиям, определяет типы переменных.
4. Плагин Streamer. Необходим для того, чтобы обойти стандартное ограничение на объекты для маппинга. С его помощью можно разместить на сервере большое количество разнообразных интерьеров, которые будут прогружаться без проблем.
5. Nikky' TextDraw Editor. Позволяет создавать красивый графический интерфейс в качестве альтернативы стандартным диалоговым окнам, а также различные мини-игры.
6. MTA Map Editor. В мультиплеере MTA присутствует удобный редактор для создания маппинга, позволяющий точно располагать игровые объекты. С его помощью можно строить как внешний маппинг (например, для какой-нибудь базы), так и закрытые интерьеры. По умолчанию не поддерживаются SAMP-объекты, а код сохраняется в формате MTA, но эти проблемы решены в сборках с объектами SAMP 0.3.7 и конвертером.
7. Texture Studio. В отличие от MTA Map Editor, редактор позволяет не только создавать маппинг из стандартных объектов, но и ретекстурить их. Ретекстур — это замена стандартной текстуры объекта на любую другую текстуру, присутствующую в игре. Данная технология позволила мапперам создать множество уникальных и неповторимых интерьеров.
8. Плагин Pawn.RakNet. Нужен для того, чтобы создать мощный античит.