Assassin's Creed IV: Black Flag
Добавлено: 21 фев 2019, 20:58
Авторская рецензия на Assassin's Creed IV: Black Flag
Наконец-то я завершил своё знакомство с этой игрой, которое длилось примерно пять месяцев. Игра оставила противоречивые эмоции, пару раз я приостанавливал прохождение и переключался на другие игры, но всё же сюжетную кампанию я завершил и хочу поделиться своим мнением.
В отличие от рецензии на Assassin's Creed III, здесь буду крайне краток. Сюжет четвёртого ассасина, увы, нудная резина с интригующим началом, прекрасной концовкой, но очень сильно проседающей серединой. Предательств за игру будет немало, но они абсолютно не удивляют и никаких эмоций не испытываешь. Уж слишком плохо были раскрыты эти персонажи, что является большой ошибкой сценаристов. Ну не сравнить это с великолепными сюжетными приёмами из третьей части. Смерти некоторых ключевых персонажей также поданы от случая к случаю. Бывает, что очень жалко и пробирает, а иногда пофигу.
Всё-таки зря Ubisoft поставили работать над сценарием людей, трудившихся над сюжетом Assassin's Creed Revelations. Та же схема. Отличное интригующее начало, скучная середина, и великолепный финал. Но неужели так трудно сделать всю историю интересной? Как, например, в третьей или второй частях.
В общем, хоть сюжет и не очень удался (сопереживать главному герою начинаешь только в финальных последовательностях, когда он становится близок к ассасинам), но всё же любопытен.
Если говорить о событиях в настоящем, там не так уж и плохо. "Абстерго" разворачивают свой проект и начинают исследование золотого века пиратства. Тамплиеры в настоящем показаны положительно, следить за происходящим интересно, да и старые знакомые из предыдущих частей встретятся.
В целом говоря про сюжет, отмечу что ознакомиться с ним стоит. Я не буду ничего спойлерить, поэтому перейду сразу к следующему пункту.
Игровой мир впечатляет. Огромное Карибское море с целой плеядой островов, тысячами мелких атоллов и тремя крупными городами никого не оставит равнодушным. Для начала расскажу о городах. Их три: Гавана, Кингстон, Нассау. Каждый отличается своей уникальной архитектурой. Гавана - это город в испанском стиле, который по архитектуре напоминает города из второй части. Кингстон - это типичный колониальный город, в стиле третьей части. А Нассау - убежище пиратов, независимый город (правда в результате сюжетных событий эта утопия исчезнет и Нассау станет обычным городком).
Банановых островов очень много, но все они однообразные. Пальмы, джунгли, пара домиков и несколько заданий.
Геймплей Assassin's Creed IV неплох, но хуже своего предшественника. Эту часть явно создавали под влиянием Far Cry 3. Вот только элементы с прокачкой здесь не к лицу и просто раздражают.
Так как здесь пиратский сеттинг, особое внимание уделили морю и морским баталиям. Бескрайние просторы живут своей жизнью, туда сюда снуют испанские и британские корабли, изредка попадаются коллеги-пираты. Типов кораблей огромное множество, много уникальных названий. Печально, что здесь нет возможность запрыгнуть на какой-нибудь корабль, вырезать всю команду, взять штурвал и отвезти его в свою гавань. Было бы очень интересно.
Управление кораблём претерпело несколько изменений относительно третьей части. Появилась возможность устанавливать траекторию полёта ядер, добавились новые виды вооружения (мортиры, взрывающиеся бочки, таран), более покладистое поведение корабля. "Аквилу" в Assassin's Creed III можно было апгрейдить, но здесь разработчики разошлись по полной. Для "Галки" существует удивительная масса апгрейдов, которые сделают из хилого корыта мощный корабль, нагибающий даже легендарные корабли (этих монстров всего несколько, но одолеть их очень сложно). Также сделали "визуальный тюнинг", можно выбрать паруса, фигурку на носу и прочие приятные мелочи.
Также можно брать корабли на абордаж, брать форты, устраивать охоту с гарпуном на китов и так далее.
Сухопутный геймплей, увы, деградировал относительно третьей части. Упростили паркур (теперь нельзя лазать по скалам), убили всякий интерес заниматься охотой (вырезали из игры ловушки и приманки, также животные спавняться в ужасно малом количестве, очень трудно искать). Единственный повод охотиться на животных - возможность сделать главному герою новую сумку для патронов, однако какой в этом смысл, если необходимую кость или шкуру можно купить в любой лавке?
В лучшую сторону изменили боевую систему и арсенал главного героя. Теперь он может носить две рапиры или сабли, стрелять из пистолета как в шутерах (правда перезарядка такая долгая, что сводит эффективность этого к нулю), использовать хитрые приёмы, вроде усыпляющих стрел.
Во многих миссиях происходит одна и та же рутина - слежка. Никогда ещё Assassin's Creed так не доставал этим, а тут прорвало. Хорошо хоть дали возможность оценивать миссии. Но зато ближе к концу появляются увлекательные нескучные уровни.
Неплохой, но не сравнить с эпичными произведениями в третьей части. Свою задачу выполнил хорошо, дух и атмосфера пиратства переданы.
Next-gen чувствуется. Прекрасная вода, превосходное освещение, впечатляющий дождь и капли от него. Множество листвы, которая колышется от ветра. Разработчики отлично поработали над графикой и создали прекрасный, живой мир, в котором очень хочется побывать.
Появилось несколько новых режимов со стрельбой, но в целом то же самое.
Assassin's Creed IV - не эволюция серии, это просто ответвление. Настоящая же эволюция будет в этом году, с выходом Assassin's Creed: Unity. Париж нас ждёт
Итог: 8.5/10
Наконец-то я завершил своё знакомство с этой игрой, которое длилось примерно пять месяцев. Игра оставила противоречивые эмоции, пару раз я приостанавливал прохождение и переключался на другие игры, но всё же сюжетную кампанию я завершил и хочу поделиться своим мнением.
Сюжет
В отличие от рецензии на Assassin's Creed III, здесь буду крайне краток. Сюжет четвёртого ассасина, увы, нудная резина с интригующим началом, прекрасной концовкой, но очень сильно проседающей серединой. Предательств за игру будет немало, но они абсолютно не удивляют и никаких эмоций не испытываешь. Уж слишком плохо были раскрыты эти персонажи, что является большой ошибкой сценаристов. Ну не сравнить это с великолепными сюжетными приёмами из третьей части. Смерти некоторых ключевых персонажей также поданы от случая к случаю. Бывает, что очень жалко и пробирает, а иногда пофигу.
Всё-таки зря Ubisoft поставили работать над сценарием людей, трудившихся над сюжетом Assassin's Creed Revelations. Та же схема. Отличное интригующее начало, скучная середина, и великолепный финал. Но неужели так трудно сделать всю историю интересной? Как, например, в третьей или второй частях.
В общем, хоть сюжет и не очень удался (сопереживать главному герою начинаешь только в финальных последовательностях, когда он становится близок к ассасинам), но всё же любопытен.
Если говорить о событиях в настоящем, там не так уж и плохо. "Абстерго" разворачивают свой проект и начинают исследование золотого века пиратства. Тамплиеры в настоящем показаны положительно, следить за происходящим интересно, да и старые знакомые из предыдущих частей встретятся.
В целом говоря про сюжет, отмечу что ознакомиться с ним стоит. Я не буду ничего спойлерить, поэтому перейду сразу к следующему пункту.
Геймплей и игровой мир
Игровой мир впечатляет. Огромное Карибское море с целой плеядой островов, тысячами мелких атоллов и тремя крупными городами никого не оставит равнодушным. Для начала расскажу о городах. Их три: Гавана, Кингстон, Нассау. Каждый отличается своей уникальной архитектурой. Гавана - это город в испанском стиле, который по архитектуре напоминает города из второй части. Кингстон - это типичный колониальный город, в стиле третьей части. А Нассау - убежище пиратов, независимый город (правда в результате сюжетных событий эта утопия исчезнет и Нассау станет обычным городком).
Банановых островов очень много, но все они однообразные. Пальмы, джунгли, пара домиков и несколько заданий.
Геймплей Assassin's Creed IV неплох, но хуже своего предшественника. Эту часть явно создавали под влиянием Far Cry 3. Вот только элементы с прокачкой здесь не к лицу и просто раздражают.
Так как здесь пиратский сеттинг, особое внимание уделили морю и морским баталиям. Бескрайние просторы живут своей жизнью, туда сюда снуют испанские и британские корабли, изредка попадаются коллеги-пираты. Типов кораблей огромное множество, много уникальных названий. Печально, что здесь нет возможность запрыгнуть на какой-нибудь корабль, вырезать всю команду, взять штурвал и отвезти его в свою гавань. Было бы очень интересно.
Управление кораблём претерпело несколько изменений относительно третьей части. Появилась возможность устанавливать траекторию полёта ядер, добавились новые виды вооружения (мортиры, взрывающиеся бочки, таран), более покладистое поведение корабля. "Аквилу" в Assassin's Creed III можно было апгрейдить, но здесь разработчики разошлись по полной. Для "Галки" существует удивительная масса апгрейдов, которые сделают из хилого корыта мощный корабль, нагибающий даже легендарные корабли (этих монстров всего несколько, но одолеть их очень сложно). Также сделали "визуальный тюнинг", можно выбрать паруса, фигурку на носу и прочие приятные мелочи.
Также можно брать корабли на абордаж, брать форты, устраивать охоту с гарпуном на китов и так далее.
Сухопутный геймплей, увы, деградировал относительно третьей части. Упростили паркур (теперь нельзя лазать по скалам), убили всякий интерес заниматься охотой (вырезали из игры ловушки и приманки, также животные спавняться в ужасно малом количестве, очень трудно искать). Единственный повод охотиться на животных - возможность сделать главному герою новую сумку для патронов, однако какой в этом смысл, если необходимую кость или шкуру можно купить в любой лавке?
В лучшую сторону изменили боевую систему и арсенал главного героя. Теперь он может носить две рапиры или сабли, стрелять из пистолета как в шутерах (правда перезарядка такая долгая, что сводит эффективность этого к нулю), использовать хитрые приёмы, вроде усыпляющих стрел.
Во многих миссиях происходит одна и та же рутина - слежка. Никогда ещё Assassin's Creed так не доставал этим, а тут прорвало. Хорошо хоть дали возможность оценивать миссии. Но зато ближе к концу появляются увлекательные нескучные уровни.
Саундтрек
Неплохой, но не сравнить с эпичными произведениями в третьей части. Свою задачу выполнил хорошо, дух и атмосфера пиратства переданы.
Графика
Next-gen чувствуется. Прекрасная вода, превосходное освещение, впечатляющий дождь и капли от него. Множество листвы, которая колышется от ветра. Разработчики отлично поработали над графикой и создали прекрасный, живой мир, в котором очень хочется побывать.
Мультиплеер
Появилось несколько новых режимов со стрельбой, но в целом то же самое.
Итог
Assassin's Creed IV - не эволюция серии, это просто ответвление. Настоящая же эволюция будет в этом году, с выходом Assassin's Creed: Unity. Париж нас ждёт
Графика: 10/10
Сюжет: 7.5/10
Геймплей: 9/10
Саундтрек: 6/10
Игровой мир: 10/10
Сюжет: 7.5/10
Геймплей: 9/10
Саундтрек: 6/10
Игровой мир: 10/10
Итог: 8.5/10